Разделы:

Привлечь трафик

Посещаемость сайта во многом определяет смысл его существования и ключевые направления деятельности в Интернете.

Первое направление. В стремлении к совершенству.

Улучшение показателей работы компании требует увеличения трафика по ключевым запросам, способствующим достижению конкретных целей. Ощутимым потенциалом в этом случае обладает направление работ, нацеленное на улучшение позиций сайта по запросам, уже дающим определенную долю поискового трафика. Существенно нелинейное распределение переходов в ТОП-10 говорит, что ТОП-1, лучше чем ТОП-3, а ТОП-3 лучше, чем ТОП-5.

Потенциал более высоких позиций (в идеале ТОП-1) запросов с точки зрения генерации трафика гораздо выше.

Второе направление. Осваиваем новые горизонты

Улучшение видимости по запросам, которые уже представлены в поиске, позволит улучшить популярность и посещаемость сайта. Но ничто не сравнится с возможностями, открывающимся при включении в продвижение новых запросов, в том числе и запросов, занимающих позиции ниже ТОП-20.

Третье направление. Необходимо держаться «золотой середины»

Высокочастотные запросы в подавляющем большинстве случаев окружены «облаком» среднечастотных ключевых фраз. Как правило, они обладают большей конверсией с точки зрения целевого действия и тем самым приобретают особую важность. Участвуя в продвижении совместно с более конкурентными ключевыми фразами они усиливают результат по более конкурентным запросам, вносят вклад в увеличение популярности и посещаемости сайта.

Четвертое направление. Вся суть в нюансах

«Хвост» низкочастотных запросов по оценкам поисковой системы Яндекс составляет порядка 50% в общем потоке запросов. Они по большей части уникальны и способны генерировать ощутимую долю трафика сайта. Часто высокие позиции по ним достигаются естественным образом, без целенаправленной ссылочной поддержки. И можно только представить, какой результат был бы достигнут, если хотя бы 20-50% потока низкочастотных запросов продвигались целенаправленно. Это очень трудоемкий процесс, но мы решили эту проблему, создали и успешно применяем специальную систему продвижения сайтов по низкочастотным запросам.

Кроме поисковых фраз, создающих устойчивый поток переходов, часто можно выделить отдельные тематические области, которые не только оформляются в отдельное тематическое поле, но и предполагают дальнейшее развитие. Подобные запросы или целые группы формируют локальные всплески пользовательского интереса в соответствии с их временными рамками актуальности. В такие моменты на сайтах СМИ и подобной направленности наблюдается увеличение посещаемости, которое в зависимости от значимости события может увеличиваться в десятки раз и более.

Проявление периодической популярности определенных групп запросов

Пожар на Останкинской телебашне в августе 2000 года, не только продемонстрировал интерес пользователей к информации, но способствовал развитию информационных порталов в глобальной сети. Число посещений ленты новостей РИА «РосБизнес-Консалтинг» (www.rbc.ru) 28 августа составило 6 млн., что на тот момент было в 6 раз больше среднего ежедневного трафика

Структурирование информации на сайте

Катастрофы, скандалы, крупные спортивные события, акции и мероприятия способствуют росту популярности не только информационных онлайн источников, но и коммерческих сайтов. После терактов 11 сентября 2001 года суммарная аудитория сетевых СМИ увеличилась в два раза.

Трафик только крупнейших российских новостных сайтов резко вырос почти в три раза и составил около 15%. Тенденция такова, что с каждым годом этот показатель только растет.

В каждой из тематических областей можно обнаружить определенную группу имен собственных – названия компаний, товаров, торговые марки, и.т. п. Для Интернет-магазинов - это бренды, названия коллекций, классы товаров. Для спортивных сайтов это названия футбольных команд, лиг, чемпионатов и т. п. Для новостей экономики - это имена банков, компаний, специальных предложений.

Само по себе создание страниц на сайте группирующих товары по номенклатурным признакам уже принесет некоторый трафик. Но гораздо ярче потенциал их трафикогенерации раскроется при целенаправленном продвижении