Разделы:

Управление репутацией в поиске — Search Engines Reputation Management (SERM)

Что узнают о вас потенциальные клиенты в поисковых системах? Положительные отзывы довольных клиентов, негатив недовольных, или откровенное обливание вас грязью конкурентами? Найденная информация сформирует мнение, которое и повлияет на принятие решения о сотрудничестве.

Управление репутацией - это процесс отслеживания действий объекта, а также мнения других лиц об этих действиях. Речь идет об отзывах и суждениях, реакции на них посредством создания петли обратной связи.

Все задействованные объекты, как правило, люди, однако, это не всегда так. Могут быть вовлечены компании, сообщества, средства массовой информации. Отслеживание и составление отчетов может осуществляться на уровне от единичных сообщений о реакции аудитории, до статистического анализа множества переменных величин.

Управление репутацией в поисковых системах

Управление репутацией в поисковых системах (или SERM) – это практика, используемая организациями или отдельными лицами для защиты их торговых марок и своей репутации от негативного содержимого в ответах на запросы к поисковым системам.

SERM используется в качестве ответной реакции при попытке минимизировать вред, наносимый неудовлетворенными потребителями, и, иногда, конкурентами.

Популярность и развитие поисковых систем, наличие информационных средств, создаваемых потребителями (блоги, форумы), приводит к необходимости контроля и вмешательства со стороны заинтересованных участников рынка.

Как происходит управление репутацией в поиске:

  1. Определение границ интересующей области (подбор имиджевых/репутационных запросов).
  2. Поиск и классификация предоставляемых поисковыми системами материалов в рассматриваемой теме.
  3. При недостатке положительных упоминаний, их создание и размещение на различных сайтах.
  4. Воздействие на источники положительных и нейтральных материалов с целью улучшения их позиций в поисковой выдаче и, соответственно, их видимости для пользователей. Одновременно с этим позиции и видимость негативных материалов ухудшаются - негатив вытесняется из области видимости для пользователей.

Стоимость и объем работ зависят от выбранной области. Минимальная стоимость услуги по вытеснению негатива из ТОП 10 по поисковому запросу составляет 2500 грн.