SEO аудит сайтов
Эффективные работы по поисковому продвижению сайта, SEO, невозможны без качественного аудита. Именно аудит позволяет выявить все начальные проблемы на сайте, которые мешают индексации и высокому ранжированию ресурса в поисковых системах. Подобное решение возможно за счет комплексного аудита сайта – его разделяют на три составляющих:
Технический аудит Это направление ориентировано на обнаружение некорректной работы сайта как такового. Основными проблемами в этом случае являются:
- карта сайта: благодаря данному файлу роботы поисковых систем узнают о содержимом ресурса и появлении новых страниц;
- использование технологий Java и Flash: неправильное применение подобных скриптов мешает качественной индексации сайта;
- robots.txt: ключевой файл при знакомстве поисковиков с сайтом помогает указать на приоритетные и нежелательные для индексации страницы;
- анализ ответов сервера: неправильные настройки на хостинге могут ввести в заблуждение поисковые системы относительно работы самого сайта;
- дубли: поиск одинаковых страниц на сайте под разными адресами, помогает скорректировать индексацию поисковиков, направив его в нужном направлении;
- анализ ошибок GWT: благодаря сервису Google Webmaster Tools можно узнать о тех ошибках, которые критичны для самой поисковой системы;
- формирование URL: создание адресов по принципу так называемых человеко-понятных урлов, ЧПУ, помогает узнать о содержимом сайта и роботам, и людям;
- оптимизация HTML: разметка кода страниц помогает ускорить скорость их загрузки, что положительно оценивается поисковиками и пользователями.
Поисковый аудит Основная в SEO-продвижении составляющая аудита сайта помогает указать на те ошибки, которые мешают определению релевантности страниц сайта нужным запросам. Для этого проводятся такие работы:
- анализ сайтов конкурентов: оцениваются характеристики контента тех сайтов, что уже имеют высокие позиции в выдаче поисковиков по необходимым фразам;
- определение видимости сайта: высчитывается доля показов сайта по нужным ключевым запросам в сравнении с потенциально возможной;
- анализ структуры сайта: продуманная логика навигации на сайте между разделами и подразделами положительно оценивается и людьми, и роботами;
- качество индексации: проверка по поиску отправленных в дополнительный индекс страниц, «бесполезных для пользователей» с точки зрения поисковика;
- метатеги: грамотно заполненные метатеги (title, description и другие) помогают раскрыть содержание страницы сайта, рассказать о ее контенте;
- семантика: поиск ключевых слов и словосочетаний, которые являются для сайта релевантными, соответствующими его содержанию и целям бизнеса;
- распределение семантики: все отобранные поисковые фразы необходимо в продвижении направить строго по соответствующим им конкретным страницам;
- структурирование текстов: разделение контента на странице на главы, пункты, списки, а также оптимизация заголовков повышают качество текста;
-
контент: в данном случае содержание страницы нужно оценивать сразу по нескольким параметрам:
- уникальность: недопустимо использование опубликованного ранее на других сайтах текста;
- объем: излишне малый или слишком большой текст может быть негативно воспринят поисковой системой;
- оптимизация: текст должен содержать необходимое количество поисковых фраз для лучшего восприятия контента поисковиком;
- фото и видео: помимо текста на странице может присутствовать еще медийный контент, который также нуждается в оптимизации;
- перелинковка: для интернет-магазинов и порталов приветствуется, если текст имеет внутренние ссылки на другие страницы сайта.
Аудит юзабилити сайта Кроме технических моментов и соответствия контента необходимым ключевым словам и фразам современные поисковые системы оценивают также удобство пользования самим сайтом. Для улучшения его эргономики и увеличения скорости работы с пунктами меню пользователями (и соответственно улучшения оценки поисковиками) необходимо проведение юзабилити-аудита. Подробнее об этой услуге вы можете прочитать в этом разделе нашего сайта.
Результат подготовки аудита
Итогом работы по этим направлениям является детальнейший отчет, в котором перечислены все проблемные места, мешающие высокому ранжированию сайта в поисковых системах. Все такие ошибки обязательно дополняются комментариями, которые подсказывают оптимальные способы их исправления.
Сроки выполнения аудита сайта
Срок - 1 месяц
Количество времени, необходимого для анализа всех составляющих работы сайта, зависит от множества параметров, среди которых:
- размеры самого сайта;
- количество необходимых для продвижения запросов;
- техническое состояние ресурса:
а также ряда других моментов.
Поэтому в некоторых случаях комплексный аудит сайта может занимать более долгий период.
Стоимость аудита сайтов
Цена - от 3000 грн
Стоимость подготовки аудита рассчитывается в индивидуальном порядке и зависит от размеров сайта. Потому вам лучше обратиться к нам напрямую — мы предложим оптимальную схему с максимально привлекательной стоимостью!