Разделы:

Семантическое ядро

Когда пользователи хотят найти информацию по какой-либо теме, они далеко не всегда используют научные формулировки, и поэтому предсказать, как будет сформулирован их запрос, заранее нельзя. Чтобы проводить оптимизацию сайта для поисковых машин, а также чтобы понимать, какими словами обозначают свою потребность пользователи, необходимо найти соответствие между темой сайта и набором формулировок запросов.

Этот набор и называется семантическим ядром сайта. Знание семантического ядра позволит оценить совокупный поисковый спрос по теме, охватываемой сайтом. В процессе создания семантического ядра проводятся следующие работы:

  • анализ тематической области и текстов сайта с целью формирования начального списка запросов;
  • поиск возможных синонимов и однокоренных слов для всех ключевых терминов;
  • поиск сходных по смыслу запросов;
  • поиск сопутствующих терминов, которые употребляются только в контексте целевой тематики;
  • выявление терминов, которые используются как на русском, так и английском языках;
  • анализ популярных запросов с целью выявления вариантов написания, жаргонных названий, орфографических ошибок;
  • анализ частот выявленных запросов;
  • исключение из списка нецелевых, редких, а также многозначных запросов.