Разделы:

Анализ поискового спроса

Для оценки необходимости продвижения сайта необходимо провести анализ поискового спроса — для того, чтобы понять, каков объем спроса на услуги или товары, предлагаемые сайтом, в Уанете. Для анализа поискового спроса создается семантическое ядро — полное или частичное.

Анализ поискового спроса может быть проведен и на основании сильно сокращенного семантического ядра. В этом случае подробно анализируются только самые частотные запросы, а суммарная популярность низкочастотных запросов строится на приблизительных оценках. Как показала практика, результат такого анализа не существенно отличается от результата, полученного при использовании полного семантического ядра. С другой стороны, хотя создание полного семантического ядра — это достаточно трудоемкий процесс, семантическое ядро играет важнейшую роль при поисковой оптимизации сайта и, следовательно, может быть использовано в дальнейшем.

БÓльшая часть данных для оценки популярности запросов берется из статистики Яндекса. Использование статистики Яндекса ядра допустимо, потому что структура пользовательского спроса в различных поисковых системах различается незначительно. Это позволяет экстраполировать полученные результаты на всю национальную часть интернета. Согласно ряду оценок, полученных на основании статистики поисковых систем и счетчиков, доля Яндекса в поисковом спросе Уанета составляет 20–30%. Для уточнения данных применяются данные Google AdWords и сервиса SemRush.

Получив список запросов и оценив, насколько часто эти запросы задаются в поисковых машинах, мы можем достаточно точно предсказать количество потенциальных клиентов данного сайта, и, следовательно, оценить размер спроса в данной области.

Данные, полученные в результате анализа поискового спроса, имеет смысл сопоставить с реальной посещаемостью сайта: если даже в условиях жесточайшей конкуренции реальная посещаемость существенно ниже 5–10% общего спроса, тогда грамотно проведенная поисковая оптимизация может принести существенный прирост аудитории сайта.