Разделы:

Исследование конкурентов

Пользуются ли спросом предлагаемые вами услуги? В какой форме выражают свой спрос ваши потенциальные клиенты? Есть ли незанятые ниши в данном сегменте рынка? Много ли конкурентов на рынке и насколько они сильны? В чем их сильные стороны? Как конкуренты привлекают посетителей на свои сайты?

Если вы задавались подобными вопросами и не знаете на них ответов, значит, прежде чем начинать продвижение ваших услуг на рынке, вам необходимо провести маркетинговые исследования.

Анализ поискового спроса

Прежде чем начинать активное продвижение сайта и привлекать посетителей, необходимо попытаться спрогнозировать, каких же результатов можно достигнуть и какими силами, т.е. понять насколько эффективной окажется поисковая оптимизация сайта?
Для этого нужно детально изучить сайт и его аудиторию, исследовать рыночную нишу, занимаемую сайтом, провести анализ конкурирующих сайтов. В рамках такого анализа мы проводим исследование сегмента рынка, которое позволяет определить спрос по интересующей теме и оценить уровень конкуренции. Такое исследование позволяет установить насколько востребованы товары и услуги, предлагаемые вами в интернете, насколько занята та или иная рыночная ниша, каких результатов можно достичь путем продвижения в поисковых системах. Для анализа мы применяем все доступные достоверные источники информации — начиная от множества запросов, задаваемых пользователями ведущих поисковых систем, и кончая разработанными нами уникальными методиками, позволяющими, например, оценить посещаемость сайта с закрытой статистической информацией.

Анализ конкурирующих сайтов

В бизнесе у каждого есть свои сильные стороны, благодаря которым удается успешно выдерживать конкуренцию с другими компаниями. Для удержания и тем более улучшения своих позиций на рынке компании вынуждены постоянно улучшать качество своих услуг, ориентируясь на лидеров и стремясь превзойти их. Так и в интернете: у каждого из конкурирующих сайтов можно чему-нибудь поучиться. Почему у них на сайте так много посетителей? Какие методы продвижения сайта используют конкуренты? Пересекается ли их аудитория с вашей? Что можно перенять из их приемов? Ответы на эти вопросы дает анализ конкурирующих сайтов.

Анализ включает в себя следующие работы:

  • Анализ структуры и качества конкурирующих сайтов — какие темы они охватывают, насколько полно.
  • Изучение аудитории конкурентов — насколько сильно она пересекается с аудиторией вашего сайта, какие темы ее интересуют больше всего.
  • Определение источников трафика конкурентов, возможность использования их для вашего сайта.
  • Анализ степени продвижения сайтов конкурентов в поисковых системах и изучение методов их продвижения — оценка объема работ, проделанных для продвижения сайта, оценка неиспользованного потенциала.
  • Изучение ссылок на сайты конкурентов, выявление тех, что не использованы вашим сайтом, но могут быть использованы.