Разделы:

Google: больше помощи вебмастерам

Команда разработчиков Google готова пойти на давно ожидаемый многими владельцами сайтов шаг: давать в отчетах более подробные рекомендации вебмастерам ресурсов, которые пострадали от штрафных санкций за неестественную ссылочную массу.

Борьба с продажными ссылками — один из современных лейтмотивов поисковой системы от Google. Потому размещаемые ради продвижения сайта линки нередко приводят к прямо противоположному эффекту. Если они воспринимаются поисковиком как некачественные, не несущие практической пользы для посетителей, если их количество увеличивается неестественным или непропорциональным образом, то сайт практически сразу же подпадает под различные санкции: от понижения в выдаче по ключевым для ресурса запросам до полного исключения из ранжирования и индексации поисковыми роботами. При этом такие штрафы вводятся обычно без пояснения причин. И лишь при прямом обращении вебмастеров через инструмент Webmasters Tools можно получить ответ, в котором будет содержаться информация о природе проблем с сайтом. Однако — не более того. Потому даже если представители Google напишут, что у наказанного сайта слишком много некачественных ссылок, искать и определять их придется самому. И, разумеется, без гарантий правильности чистки ссылочной массы.

Поэтому многие вебмастера давно обращались к Google с просьбой внедрить инструмент, показывающий примеры линков, которые поисковику кажутся подозрительными, — чтобы по аналогии можно было скорректировать или убрать все прочие проблемные ссылки. Мэтт Каттс, глава отдела Google по борьбе с веб-спамом, еще прошлым летом обмолвился, что пусть полный список претензий сформировать технически невозможно, показывать отдельные проблемные места все-таки реально. И вот свершилось: на конференции SMX Advanced Каттс сообщил, что теперь сообщения от команды поисковика будут содержать реальные инструкции, как сделать свой сайт лучше. И первые счастливчики подтвердили: в новых отчетах можно найти несколько примеров проблемных ссылок, указание о том, как их лучше отключить и как сработает по отношению к, например, инструмент Disallow Links, отдельные пожелания по улучшению сайта (в отдельной графе «A note for your reviewer») и примерные сроки, когда стоит подать очередную заявку на снятие санкций после исправления всех проблем. Все это, по мнению разработчиков, повысит прозрачность банов — и приведет к общему повышению качества работы вебмастеров и их ресурсов.

раздел —  поиск и SEO ;

Написать отзыв: