Яндекс.Картинки: объединяя в Серии
Сервис поиска изображений от Яндекса обзавелся весьма необычной функций: отныне пользователи могут видеть в результатах выдачи не отдельные картинки, а целые серии фотографий или рисунков по заданной поисковым запросом теме. Как считают разработчики, это дает море новых возможностей!
До недавних пор, по признанию представителей Яндекса, поиск по картинкам был лишь набором изображений, не связанных друг с другом, но которые в той или иной мере отвечали поисковому запросу. Однако в ряде случаев этого недостаточно. Например, нередко ищут пошаговые инструкции для тех или иных действий – на них приходится порядка 9% запросов в Я.Картинках. И, например, по запросу «как нарисовать сову поэтапно» одного изображения мало, нужна именно серия – от начала процесса рисования и до его завершения. Помимо этого набор изображений нужен для картинок в одном стиле (например, «живопись маринистов»), осмотра интересующего объекта с разных сторон («дамба гувера») или подборки одной фотосессии («bmw i8») – подобных примеров миллионы. И все они будут обработаны так, чтобы пользователь получил действительно то, что ему нужно.
Как это работает? Ведущим алгоритмом в подборе Серии изображений выступает иерархическая кластеризация. На имеющейся странице сайта механизм выделяет все картинки и классифицирует их, обобщая по глобальным признакам: цвету, форме, деталям и т.д. (в отличие от Поиска по изображениям, где используются «визуальные слова»). При этом для создания Серии достаточно четырех подобных (но не одинаковых!) изображения. А далее дело техники – вывести их в поисковую выдачу и обозначить как набор снимков по теме с указанием количества таких картинок на предлагающемся сайте. Правда, выделить Серии оказалось не так просто: сколько изображений должно быть в ней в поисковой выдаче, как обозначить начало и конец Серии и т.п. В итоге тестирование позволило из десятка вариантов скомпоновать наиболее удобный и понятный любому пользователю! Кстати, то же тестирование показало: переходы на конечный сайт из Серий выше, чем просто по картинкам. Потому подобный механизм отключен для ресурсов с избыточной рекламой и агрессивными баннерами-попапами…
До недавних пор, по признанию представителей Яндекса, поиск по картинкам был лишь набором изображений, не связанных друг с другом, но которые в той или иной мере отвечали поисковому запросу. Однако в ряде случаев этого недостаточно. Например, нередко ищут пошаговые инструкции для тех или иных действий – на них приходится порядка 9% запросов в Я.Картинках. И, например, по запросу «как нарисовать сову поэтапно» одного изображения мало, нужна именно серия – от начала процесса рисования и до его завершения. Помимо этого набор изображений нужен для картинок в одном стиле (например, «живопись маринистов»), осмотра интересующего объекта с разных сторон («дамба гувера») или подборки одной фотосессии («bmw i8») – подобных примеров миллионы. И все они будут обработаны так, чтобы пользователь получил действительно то, что ему нужно.
Как это работает? Ведущим алгоритмом в подборе Серии изображений выступает иерархическая кластеризация. На имеющейся странице сайта механизм выделяет все картинки и классифицирует их, обобщая по глобальным признакам: цвету, форме, деталям и т.д. (в отличие от Поиска по изображениям, где используются «визуальные слова»). При этом для создания Серии достаточно четырех подобных (но не одинаковых!) изображения. А далее дело техники – вывести их в поисковую выдачу и обозначить как набор снимков по теме с указанием количества таких картинок на предлагающемся сайте. Правда, выделить Серии оказалось не так просто: сколько изображений должно быть в ней в поисковой выдаче, как обозначить начало и конец Серии и т.п. В итоге тестирование позволило из десятка вариантов скомпоновать наиболее удобный и понятный любому пользователю! Кстати, то же тестирование показало: переходы на конечный сайт из Серий выше, чем просто по картинкам. Потому подобный механизм отключен для ресурсов с избыточной рекламой и агрессивными баннерами-попапами…
раздел — поиск и SEO ;
Tweet |
Написать отзыв: