Разделы:

Google: запущен Пингвин в 3.0

Ставший уже легендарным среди тех, кто занимается продвижением сайтов, алгоритм Penguin от крупнейшей поисковой системы планеты в который раз обновился – сразу до версии 3.0. Что это принесет оптимизаторам?

С момента запуска Пингвина прошло более двух лет – специалисты Google презентовали его в апреле 2012 года. Тогда этот алгоритм, призванный бороться с поисковым спамом (прежде всего с неестественными, перенасыщенными ключевыми запросами текстами и огромной и низкокачественной ссылочной массой), наделал немало шуму. По всему миру десятки тысяч сайтов, в том числе и достаточно крупных и авторитетных в своей отрасли, попали под санкции, которые вылились в значительные понижения в поисковой выдаче (при этом многие так и не вернулись на былые позиции, несмотря на все попытки их вебмастеров). Однако сейчас Пингвин несколько отошел на второй план – последний значимый апдейт, до версии 2.1, был зафиксирован еще в октябре прошлого года (а 2.0 презентовали и вовсе летом 2013-го). Впрочем, это легко объяснимо: в Google в это время больше внимания уделяли другому представителю своей фауны – алгоритму Панда, который обновился до варианта 4.0 в июне 2014 года. Но сейчас у разработчиков руки дошли и до Penguin: первые сообщения о значимых изменениях на тематических форумах оптимизаторов появились в сентября, а в середине октября Google официально объявил о запуске новшеств.

Что они дают на практике? Опираться здесь стоит на пояснения представителей самого поисковика. Во-первых, «третий» Пингвин уже работает по всему миру – то есть касается не только англоязычного сектора. Во-вторых, представленное обновление не финальное – и в ближайшие недели можно ожидать определенных корректировок в поисковой выдаче. В-третьих, внесенные в работу алгоритма исправления затронут никак не меньше 1% всех запросов (для сравнения: первая версия корректировала более 3%, а вторая – не меньше 2%). Ну, и в-четвертых, главное направление обновления – это ссылочный профиль сайта. То есть всем вебмастерам и владельцам сайтов, которые заметили заметные падения своих позиций в органической выдаче по тематическим запросам, стоит внимательно оценить имеющуюся ссылочную массу. И при необходимости почистить ее, избавившись от явно некачественных линков, которые, как говорится, могут испортить карму сайта – новый Пингвин это явно оценит…

раздел —  поиск и SEO ;

Написать отзыв: