Разделы:

Google: теперь Панда в версии 4.0

Прославленный алгоритм Панда, созданный в Google для борьбы с сайтами с некачественным или неоригинальным контентом, в очередной раз пережил масштабное обновление — до версии 4.0. Что изменилось в поисковой выдаче?

21 мая в твиттере Мэтта Каттса, руководителя отдела по борьбе с веб-спамом главного поисковика планеты, появилось короткое сообщение: «Сегодня Google выкатывает апдейт алгоритма Панда до версии 4.0». Такая новость не могла не вызвать в SEO-сообществе небольшой переполох, тем более последнее крупное обновление алгоритма, запущенного в 2011 году, состоялось фактически год назад. Однако неожиданным запуск апдейта не стал — за пару дней до этого эксперты в англоязычном интернете заметили изменения поисковой выдачи, где прослеживалась определенная тенденция: сайты проседали по позициям не радикально, но уверенно. Правда, сначала аналитики посчитали, что в Google взялись за обновление Пингвина, другого алгоритма, созданного для борьбы с покупными ссылками. Но теперь видно: попавшие под санкции сайты действительно отличались не самым качественным контентом. Например, много потеряла британская версия интернет-аукциона eBay — не секрет, что многие продавцы на этой площадке заполняют карточки товаров по принципу «Ctrl+C, Ctrl+V», при этом активно используя выделение ключевых слов для влияния на поиск по сайту.

Схожая картина и у десятков других сайтов из таких тематик как недвижимость, туризм, страхование, мода и технологии, также пострадавших от четвертой Панды. А, например, у весьма популярного сервиса Ask.com поисковый трафик упал почти до нуля! Спустя неделю было замечено, что серьезно потеряли позиции и сайты, активно размещающие у себя различные пресс-релизы — их также можно воспринимать как неуникальные тексты, публикуемые на десятках площадок... Всего же обновление повлияет примерно на 7,5% англоязычных запросов, что действительно много. Правда, в других регионах цифры будут другие — разница во влиянии этого алгоритма в разных странах будет больше отличаться. Да и Мэтт Каттс несколько дней спустя уточнил: сама по себе версия 4.0 действует на сайты коммерческих тематику куда мягче, чем прежде, но она — лишь фундамент для дальнейших серьезных изменений в борьбе с некачественным контентом.


раздел —  поиск и SEO ;

Написать отзыв: