Разделы:

Яндекс.Директ: спецразмещение - первое, второе или третье?

Опытным путем давно стало известно, что кликабельность второго места в спецразмещении в среднем не ниже кликабельности первого, а стоимость клика часто в разы меньше. Поэтому совершенно логично было выбирать в спецразмещении Яндекс.Директа второе место. Как говорится, и овцы целы, и волки сыты.

Но 2 июня 2009 года Яндекс преподнес всем сюрприз - по некоторым запросам в спецразмещении теперь три рекламных места. В связи с чем стало непонятно, где же теперь эффективнее размещать рекламные объявления. С первым местом все вроде как ясно - вряд ли там что-то изменилось глобально. А вот какое выбрать между вторым и третьим местами - вопрос.

По истечении примерно месяца мы сравнили два основных показателя CPC (стоимость клика) и  CTR  (кликабельность) у тех объявлений, которые раньше размещались на втором спецразмещении, а затем спустились на третье. Сравнение проводилось по запросам из разных тематик.

В среднем получили следующие цифры:

CTR снизился на 8% - с 9,2% до 8,5%

CPC снизился на 15% - с 47 до 40 руб.


Что радует в данной ситуации - CTR упал ненамного, а стоимость клика снизилась больше. Особенно это важно в тематиках, где стоимость клика намного превышает средние величины, и там падение цены клика на 15% выливается в существенную экономию бюджета.

По некоторым тематикам получились вообще очень положительные данные. Например, по офисным перегородкам CTR вырос на 9%, а стоимость клика упала на 19%.

В целом, снижение стоимости клика говорит о том, что конкурентная борьба сбавила обороты, появление третьего места позволило разместиться в спецразмещении еще одному жаждущему рекламодателю. Борьба за спецразмещение будет теперь не так активна.

Конечно, возможны нюансы в зависимости от тематики и конкретной рекламной кампании, но согласно полученным данным можно сделать вывод, что в среднем стратегия размещения на третьем месте спецразмещения Яндекса является на данный момент оптимальной при выборе из трех возможных мест над выдачей.

раздел —  контекстная реклама ;

Написать отзыв: