Разделы:

Сanonical — панацея от... ничего

Google, Yahoo! и Live в едином порыве объявили о поддержке нового мета-тега формата <link rel="canonical" href="%URL%" />. По замыслу эта штука должна помочь и вебмастерам, и поисковым роботам бороться с дублями. Типа, если мы знаем, что один и тот же контент может быть отдан по дюжине разных URLов, то теперь есть решение: прописываем этот самый <link rel="canonical" href="%URL%" /> в секции <head> нашего документа и радуемся, что все сслыки на него «склеются», а поисковики не будут обижаться на нас за то, что мы заставляем их индексировать кучу мусора.
Казалось бы, счастье так близко. Если бы не несколько «но».
Первое «но» элементарное: очень часто вебмастер и сам не знает, какой у данного документа (или, скорее, контента) канонический URL. Ну вот сами представьте себе: есть, к примеру, в интернет-магазине куча листингов. Такая сортировка, сякая сотрировка, фильтры еще какие-нибудь применены...И пойди разберись, какая из этих категорий — каноническая. Ладно бы решить этот вопрос в уме, а попробуйте теперь в любом произвольно взятом глючном «движке» вычислить канонический URL и вывести его там, где надо.
И второе «но»: окей, пусть мы умеем вычислять сanonical для любого данного нам URLа на сайте. Так почему же мы не можем просто отдать старый добрый 301-ый редирект на тот самый canonical, если уж случилась такая незадача, что посетитель запросит страницу по не-каноническому URLу? Насколько это сложнее, чем вывести соответствующий тег в в секции <head>?
Да, конечно, можно придумать экзотические примеры таких ситуаций, при которых редирект — не самое лучшее решение. Например, когда мы собираем статистику по рекламным площадкам через параметры в URL (типа ?from=yandex_direct). Но и это легко решается с помощью других методик — можно и в куки источник трафика запихать перед редиректом, можно и еще что-нибудь сделать.
Вывод: приятно, конечно, что крупные поисковики наконец-то решили играть по общим правилам и согласовывать свои шаги. Но как-то пока что результаты — по меньшей мере скромные: в хорошем случае проблема решается без предложенного нововведения, а в плохом случае (когда движок «кривой») — не решается вовсе.
Будем ждать более впечатляющих плодов взаимодействия Большой Буржуйской Тройки. 8)

раздел —  поиск и SEO ;

Написать отзыв: