Разделы:

Семинар компании AdLabs в Запорожье

9 июля компания Адлабс-Украина совместно с компаниями Яндекс и Бегун провела в Запорожье практический семинар «Интернет как средство развития бизнеса». Индустриальный центр с богатой историей и знаменитым ДнепроГЭСом доброжелательно встретил представителей Интернет-бизнеса в лице организаторов и докладчиков. Стоит отметить неподдельный интерес, как представителей коммерческих, так и производственных организаций к возможностям Интернета. И если первые, уже открыв для себя перспективы рекламы в мировой сети, старались узнать больше тонкостей и особенностей ведения рекламных компаний, то вторые, преимущественно, стремились спроецировать предлагаемые методы продвижения товаров или услуг на свой бизнес.
 

Во вступительном докладе, сотрудник компании AdLabs Александр Распопов кратко охарактеризовал современное состояние UAнета, раскрыв не только доли поисковых систем в нем, но и все способы рекламы, которые распространены во всемирной сети. Так были определены основные направления работы и проблемные вопросы семинара.
Представитель компании Бегун, Антон Липский, дав определение контекстной рекламе, уделил значительное внимание ее преимуществам и способам реализации. Основными тезисами первой части его доклада можно считать следующие:
  •  контекстная реклама позволяет приводить на сайт только целевых посетителей, которые с высокой вероятностью станут клиентами;

  •  этот вид рекламы обладает потрясающими возможностями таргетинга, которыми не обладает никакой другой вид представления товаров и услуг;

  •  практически для любого вида бизнеса контекстная реклама может предложить что-то свое, уникальное и эффективное.
 

                                      

 

Во второй части доклада, Антон предоставил множество полезных практических рекомендаций по ведению контекстных рекламных компаний, касающихся не только системы Бегун. Практикующие участники семинара нашли себя в типовых и нестандартных ошибках, которые охарактеризовал Антон, что во время перерыва вылилось во множество вопросов.
Алексей Кирпичников, представитель компании Яндекс, не только не повторил материал предыдущего докладчика, но гармонично дополнил его особенностями ведения контекстных рекламных в Яндекс.Директ.
Он отметил, что, являясь своеобразным индикатором, контекстная реклама отображает общее состояние в различных сферах экономики. Несмотря на общую тенденцию к снижению рекламных бюджетов, остаются области бизнеса в которых ситуация остается стабильной или демонстрирует рост. Так, например, значительно сократился спрос на рекламу кредитных и строительных услуг, что вполне закономерно. Традиционно стабильным остается спрос на рекламу медицинских и других, связанных со здоровьем, услуг.

 

 

 

Представители рекламных агентств, несмотря на некоторые различия во взглядах, были единодушны в одном.  Учитывая аукционный принцип ценообразования в контекстной рекламе, сокращение бюджетов на нее до нуля не является стратегически верным решением. Действительно, те, кто остались на этом рынке продолжили получать клиентов, но уже по более низкой цене. Кроме того, проявилась саморегулируемость рынка, в частности, место кредитных услуг заняли депозитные.
Живой интерес у участников семинара вызывали практические задания и вопросы, предлагаемые в процессе докладов.  Уникальные возможности таргетирования контекстной рекламы раскрыл Алексей Кирпичников с помощью практического задания, предложив залу выбрать поисковые запросы, которые среди всей аудитории Яндекса выделили бы только школьников 8 класса. Решение, которое с первого взгляда выглядело сложным, оказалось простым и элегантным. Именно в 8 классе школьная программа предполагает написание сочинения по мотивам произведения «Тарас Бульба», порождая соответствующую серию запросов к поисковым системам. Естественно, после выхода одноименного фильма, такой способ потерял свою эффективность, но он показал, что, проявив некоторую смекалку, с помощью контекстной рекламы можно привлечь исключительно целевых посетителей .
После оживленной кулуарной беседы началась вторая часть семинара, которая была полностью посвящена поисковой оптимизации сайтов. Менеджер по развитию бизнеса компании AdLabs, Татьяна Годунова прочитала доклад, в котором основной упор был сделан на сопоставлении возможностей контекстной рекламы и поискового продвижения. Грамотно расставленные акценты и множество примеров дали возможность заинтересованным участникам семинара выбрать наиболее адекватный для них вид продвижения товаров в Интернет. Браво Татьяна!
 

 

 

 

После этого Александр Распопов подвел промежуточный итог второй части мероприятия в виде диалога, предложив участникам представителям коммерческих и промышленных организаций выбрать для себя наиболее эффективный из видов рекламы в глобальной сети. Такой импровизированный тренинг не только оживил слегка уставшую аудиторию, но и позволил закрепить полученную информацию.

Завершая семинар, руководитель проектов компании AdLabs, Александр Фомин в своем докладе «Как правильно выбрать рекламное агентство и заказать услугу» остановился на особенностях заказа рекламных услуг у Интернет-агентств. Аудитория живо реагировала на интересные факты, приводимые Александром, а также самостоятельно пыталась предлагать варианты решения, когда вставали вопросы вида: «Что предложить клиенту? Контекстную рекламу или продвижение?» или «Что в данной ситуации будет лучше? Продвижение по позициям или по трафику?».
 
Приятно, что Интернет пришел не только в бизнес, но и в образовательную среду. Так, представитель Запорожского Национального университета предложил провести на их базе серию тематических семинаров для студентов и преподавателей. Множество вопросов и теплое общение с представителями запорожского бизнеса после мероприятия показали, что семинар прошел максимально продуктивно, как для организаторов, так и для участников.

 

 

раздел —  мероприятие ;

Написать отзыв: