Оценка дизайна Интернет сайта
Создание любого сайта начинается с постановки его целей, формулирования задач и, собственно, с описания самого сайта. Описанием программной части (функционирования сайта) является техническое задание (ТЗ), описанием визуальной составляющей является дизайн, а точнее, изображения уникальных страниц сайта. ТЗ и дизайн взаимно дополняют друг друга, одно без другого бессмысленно. От того, насколько точно создано описание сайта (ТЗ) и насколько тщательно проработан дизайн, зависит как качество сайта, так и его эффективность. И, конечно, соответствие времени его создания поставленным срокам.
В небольших по масштабу проектах наиболее сложным процессом является разработка именно дизайна сайта, причем в большинстве случаев обсуждение дизайна не приносит положительных результатов именно из-за неверного подхода к его оценке со стороны клиента. Понятно, что дизайн сайта должен вызывать положительные эмоции у всех участников процесса. Для этого необходимо подробно и точно сформулировать те требования, которым он (дизайн) должен соответствовать.
В числе этих требований важнейшим является как раз подход к оценке дизайна. Ниже приведем основные варианты таких подходов.
Для начала - подход, который мы считаем правильным.
Подробная и правильная формулировка задачи проясняет, для какой аудитории создается сайт. Далее выясняется, что именно данная аудитория ожидает увидеть на сайте и как ее подвести к намеченной цели (оформление покупки, звонок и.т.д.). В сложных проектах для этого проводится тестирование сайта фокус группой – разрабатываются задачи и оцениваются результаты. Для несложного проекта достаточно небольшого опроса аудитории, максимально приближенной к той самой целевой. Это – работа по улучшению usability.
Подробная и правильная формулировка задачи проясняет, для какой аудитории создается сайт. Далее выясняется, что именно данная аудитория ожидает увидеть на сайте и как ее подвести к намеченной цели (оформление покупки, звонок и.т.д.). В сложных проектах для этого проводится тестирование сайта фокус группой – разрабатываются задачи и оцениваются результаты. Для несложного проекта достаточно небольшого опроса аудитории, максимально приближенной к той самой целевой. Это – работа по улучшению usability.
Графическое оформление не менее важно: в зависимости от задач проекта варьируется и количество графики, но главное – она не должна вызывать негативных эмоций. Оценивать такую работу следует по общему восприятию. Если вам объяснили, почему сайт будет удобным, если его оформление воспринимается как минимум нейтрально или вообще положительно – такой дизайн можно принимать в работу.
К сожалению, чаще всего при обсуждении дизайна мы сталкиваемся с тем, что сайт должен угодить руководителю. Конечно, такой субъективный подход не всегда ухудшает результат, да и руководитель, скорее всего, профессионал в своей области. Но в некоторых случаях результат все же ухудшается. Происходит это по двум причинам.
Первая – дизайнеру не сообщают объективных причин для переделок, и он теряет творческий интерес к проекту. Он выполнит свою работу качественно, но не будет проявлять инициативу.
В результате получится дизайн сайта, не оправдывающий инвестированные в него средства.
Дизайн без творчества (когда исполнителю однозначно и четко говорят, что и как рисовать) стоит меньших денег в сравнении с творческим дизайном. Именно за креатив, за идеи и платится значительная часть бюджета: пользоваться фотошопом может научиться каждый, а генерировать идеи и реализовывать их в дизайне – нет. Качество идеи, ее исполнение может быть понятно не сразу и не каждому, но с течением времени вы убедитесь, что дизайн вашего сайт не устареет, и будет также эффективно решать поставленные задачи, принося прибыль.
Вторая причина ухудшения результата – наличие сайта-примера.
То есть существует некий сайт конкурентов либо просто некий «хороший» сайт, который руководитель считает удачным. В результате все замечания по дизайну сводятся к сравнению с «эталоном». Соответственно, на выходе получаем копию, хотя могли бы сделать и лучше. Кроме того, затраты опять не оправданы – скопировать стоит значительно дешевле, чем создать новое, уникальное.
Еще одно распространенное заблуждение состоит в том, что дизайн высокого уровня должен буквально изобиловать всевозможной графикой. Все, кто его видит в первый раз, должны восклицать «Вау!» или «Круто!». Да, иногда такая реакция является одной из главных задач дизайна. Но нередко бывает и такое: презентуется дизайн Интернет-магазина, скажем, холодильников, а заказчик говорит: «Ну, и где же тут дизайн? Такое любой студент сделает за пять копеек!». Руководство требует «видимый» результат, в то время как наличие всяких «примочек», анимации, флэша в данном случае не оправдано. Разработать удобный интерфейс отнюдь не проще, чем «вау-дизайн», а зачастую гораздо сложнее.
И, наконец, гран-при всех неправильных подходов – максимальный контроль и участие в процессе представителей заказчика. В таких случаях требуется регулярный показ всех промежуточных вариантов, обсуждение каждой иконки, цвета элементов дизайна – иногда даже присылают свои наброски и предлагают сделать «так же, но чистенько». Как правило, результат на выходе оказывается хуже наших возможностей. Это понимают и представители клиента, указывающие на непрофессионализм дизайнера, хотя виноват на самом деле как раз их непрофессионализм в области дизайна сайтов.
Во всех случаях мы доводим дизайн проекта до варианта, который устраивает клиента.
Минус в том, что неправильный подход к оценке дизайна обычно сильно увеличивает срок разработки, а правильный подход неизменно дает высокий результат, который приносит прибыль владельцу, а мы с удовольствием размещаем такой результат в нашем портфолио.
раздел — веб-аналитика ;
Tweet |
Написать отзыв: