РА AdLabs делится опытом работы с Google AdWords
24 июня в отеле Marriott Courtyard проходил семинар Google для рекламных агентств "Как работать с Google AdWords". В качестве экспертов на семинар Google пригласил рекламное агентство AdLabs.
Директор по маркетингу компании Google Россия Константин Кузьмин открывал семинар своим выступлением. Он рассказал что такое Google, как компания представлена в России и как можно работать с Google. Google думают о развитии технологий - Константин заглянул в будущее и сделал такие прогнозы:
-
ожидается взрывной рост мобильного интернета,
-
информация получит географические координаты,
-
произойдет стирание границы между компьютером и интернетом,
-
подключатся все,
-
социальными станут не только сети,
-
интернет станет основной платформой СМИ и маркетинга.
Рекламные бюджеты будут перераспределяться все больше в пользу Интернета. Это не может не радовать!
После приветствия директора по маркетингу начался круглый стол "Как это работает?" с представителями рекламных агентств AdLabs, MediaGuru и специалистами AdWords. Наше агентство на круглом столе представляла заместитель директора Юлия Иванчина. Александр Брегман, менеджер по маркетингу Google Россия, представил участников и пошутил, что вместо круглого стола сидеть придется за барными стульями. Это девушек не испугало.
Александр Брегман попросил сделать экскурс в историю, вспомнить, как долго мы работаем с Google, какую поддержку получаем. Юлия рассказала, что наше агентство начало сотрудничество с Google в начале 2005 года. Тогда доля поискового трафика Google в России была ничтожно мала, но мы верили в перспективность этой поисковой системы и размещали рекламу для своих клиентов в AdWords. Изначально это были смешные бюджеты - мы не могли открутить и 10 долларов в месяц по достаточно широким тематикам. Порой получалось, что клиент платил нам за обслуживание больше, чем тратил на клики - в те годы мы брали деньги за настройку аккаунта и комиссию за обслуживание. Но с 2007 года, когда Google официально открыл свое представительство в России ситуация начала кардинально меняться. Как в плане поискового трафика Google, так и в плане отношений с агентствами. И теперь среди наших клиентов как прямые рекламодатели, так и рекламные агентства, для решения задач которых просто необходима реклама на Google.
Персональный менеджер Google помогает агентствам решать возникающие вопросы, предусмотрена поддержка по e-mail, по телефону, у Google огромный справочный центр, в котором можно найти ответ на любой вопрос. Очень активно мы используем в своей работе вебинары - если не успел на вебинар, их можно скачать себе на компьютер и посмотреть в удобное для себя время.
Один из основных вопросов, который рассматривался на семинаре - как зарабатывать с Google. Ведь Google Adwords единственная система контекстной рекламы, которая не выплачивает вознаграждения рекламным агентствам. Специалисты AdWords прокомментировали отсутствие комиссии для агентств тем, что они выступают за честный аукцион и единые равные права для всех участников торгов. Во всем мире используется такая практика, и вознаграждение агентствам платят сами клиенты. Юлия Иванчина рассказала о том, что в РА AdLabs предусмотрена комиссия за обслуживание кампаний Google AdWords, которая зависит от бюджета - чем больше бюджет клиента, тем меньше комиссия.
Не менее важный вопрос, волнующий аудиторию - предоставление закрывающих документов. Все документы предоставляются вовремя, рассылаются из Ярославля. Вообще с Россией работают несколько офисов Google - во Вроцлаве, в Дублине, в Калифорнии (занимается исключительно торговыми марками).
Волновал агентства и вопрос сертификации. Юля рассказала, что в Google можно получить сертификацию на двух уровнях:
- на индивидуальном уровне - AdWords Qualified Individual. Для этого необходимо сдать экзамен Google Advertising Professionals, управлять хотя бы одним аккаунтом AdWords в течение 90 дней, достигнуть уровня расходов в 1000 у.е. за 90 дней.
- на уровне компании - AdWords Qualified Company. Для этого необходимо хотя бы двум специалистам компании сдать экзамен Google Advertising Professionals, управлять хотя бы одним аккаунтом AdWords в течение 90 дней, достигнуть уровня расходов в 100 000 у.е. за 90 дней.
Многие агентства не обладают сертификацией на уровне компании, а вешают индивидуальные сертификаты на своем сайте - логотипы очень похожи. Будьте внимательны! На странице http://www.whoisagap.com/companies/russian-federation.html опубликован список компаний, обладающих статусом AdWords Qualified Company. Информация на сайте обновляется, компании, переставшие удовлетворять условиям, исчезают из списка.
В ходе круглого стола обсуждались также вопросы разницы между интерфейсами основных систем размещения контекстной рекламы, инструментов, которыми пользуются сотрудники для медиапланирования, подбора слов. Дискуссия могла получиться живее, если бы залу чаще предоставляли слово.
После круглого стола всех участников семинара ждал подарок. Каждое агентство получило 20 бесплатных купонов для того, чтобы привлекать новых клиентов для работы с AdWords. А агентство, которое быстрее всего активирует эти купоны, разместит самые качественные объявления, превратит этих клиентов в постоянных клиентов Google - получит возможность посетить офис Google в Дублине.
Мероприятие прошло очень позитивно. Такой формат обмена опытом между агентствами редко используют на нашем рынке, а зря. Всегда проще задать вопросы тому, кто уже попробовал все на практике. Если у вас возникают вопросы по поводу работы с Google - всегда готовы поделиться опытом. Обращайтесь!
раздел — мероприятие ;
Tweet |
Написать отзыв: