Разделы:

Google: помечает мобильные версии

Главная поисковая система планеты активно экспериментирует с обозначением в выдаче сайтов, которые были бы адаптированы к мобильным устройствам или имели для них специальные версии. Пользователи заметили уже минимум несколько вариантов таких меток…

Впервые о том, чтобы помечать в поисковой выдаче сайты, дружественные к смартфонам и планшетам, в Google задумались достаточно давно – первые эксперименты провели еще в 2012 году. И хотя с тех пор особых подвижек в этом направлении у поисковика не было, интерес к такому решению не уменьшился, а даже наоборот: увеличился. Все-таки доля мобильного трафика растет из года в год, все больше людей проводят много времени в поиске нужной информации не со стационарного компьютера или ноутбука, а мобильных гаджетов. И потому таким пользователям обычные версии сайтов часто неудобны для просмотра на небольшом экране, плюс еще на загрузку стандартных, а не адаптированных ресурсов в сотовых сетях тратится больше времени и денег. Как логичный вывод: многие бы хотели заранее узнать, на какой тип сайта они переходят – классический или же для переносимых устройств. И Google, видимо, серьезно вернулся к этой теме – только за один месяц пользователи по всему миру обнаружили сразу несколько вариантов иконок и отметок, характеризующих найденный в поиске портал именно с этой точки зрения!

Google: дружественный к гаджетам?

Так, еще в начале октябре многие заметили в результатах Google на устройствах с операционной системой iOS (правда, только в гугловском браузере Chrome) небольшой символ смартфона в левой части экрана напротив адреса самого сайта. Чуть позже аналогичное решение наблюдатели и пользователи гаджетов с Android, и поклонники эппловского браузера Safari – причем в дополнение к «смартфону» обнаружился еще и аналогичный, но уже зачеркнутый значок (для сайтов, не адаптированных для гаджетов). Правда, в некоторых случаях наблюдались явные ошибки: помеченные таким образом ресурсы действительно не были адаптированы сами по себе, но имели полноценные мобильные версии, которые Google не спешил предлагать в результатах органической выдачи… А спустя какое-то время пользователи заметили еще один вариант отметок: только не символом, а словом mobile-friendly («дружественный к мобильным»), которое стоит сразу за адресом сайта. Какой же результат в итоге выберут в Google – и будет ли это влиять на ранжирование в мобильном поиске и общую кликабельность?

раздел —  поиск и SEO ;

Написать отзыв: