Google: золотого треугольника нет?
Исследование, проведенное в компании Mediative, показало неожиданный результат: внимание пользователей крупнейшего поисковика планеты за последние годы стало распределяться по странице с результатами совершенно иначе, чем прежде. К чему это приводит?
Понятие золотого треугольника – одно из основных для тех, кто работает со страницей выдачи Google (вне зависимости от того, идет ли речь о поисковом продвижении или же о контекстной рекламе). Введено оно было в уже далеком 2005 году и при помощи тепловой карты демонстрировало, на что в первую очередь обращают внимание пользователи при оценке результатов поиска. Подавляющее большинство взглядов людей тогда было сосредоточено как раз в треугольной области, том самом золотом треугольнике, который опирался на первые пару мест выдачи (без разницы, были ли они естественными или рекламными) и их заголовки и сниппеты. Благодаря этому можно было хотя бы примерно оценивать эффективность продвижения сайта и предполагать, на что пользователи будут кликать в первую очередь. Но теперь, если верить данным Mediative, которые представили эволюцию треугольника, все несколько иначе. Во-первых, зона оценки первым взглядом заметно расширилась: люди больше смотрят на дополнительные результаты поиска (вроде карт в правой части, каруселей с изображениями в верхней части, адреса организаций, подмешанные в органическую выдачу, и т.п.). А во-вторых, сам треугольник практически перестал быть таковым – хотя, конечно, центр новой фигуры остался на прежнем месте.
Из этих тепловых карт, а также ряда других параметров, измеренных в Mediative, можно сделать огромный ряд важных для вебмастеров и интернет-маркетологов выводов. Так, люди стали просматривать больше предлагаемых пунктов среди результатов поиска (против первых 2-3, как было раньше) – но при этом времени на каждый из них они стали уделять меньше (если раньше на один из них уходило в среднем 2 с, а теперь лишь 1,17 с). Отсюда и логичное следствие: сайты на 4-6-х позициях стали получать заметно больше переходов, чем прежде. Правда, на этом фоне топ-1 все равно остался в лидерах – хоть сколько новых элементов Google добавляет на страницу, сайт на верхней позиции все равно забирает не менее 32% от всех переходов. А еще нельзя не отметить интересное отличие мобильных пользователей: они куда в большей мере готовы к вертикальному сканированию страницы, чем к горизонтальному, – потому у них «треугольник» получается особенно вытянутым и узким. Тем, кто работает с такой аудиторией, это также стоит учесть в своей работе.
Понятие золотого треугольника – одно из основных для тех, кто работает со страницей выдачи Google (вне зависимости от того, идет ли речь о поисковом продвижении или же о контекстной рекламе). Введено оно было в уже далеком 2005 году и при помощи тепловой карты демонстрировало, на что в первую очередь обращают внимание пользователи при оценке результатов поиска. Подавляющее большинство взглядов людей тогда было сосредоточено как раз в треугольной области, том самом золотом треугольнике, который опирался на первые пару мест выдачи (без разницы, были ли они естественными или рекламными) и их заголовки и сниппеты. Благодаря этому можно было хотя бы примерно оценивать эффективность продвижения сайта и предполагать, на что пользователи будут кликать в первую очередь. Но теперь, если верить данным Mediative, которые представили эволюцию треугольника, все несколько иначе. Во-первых, зона оценки первым взглядом заметно расширилась: люди больше смотрят на дополнительные результаты поиска (вроде карт в правой части, каруселей с изображениями в верхней части, адреса организаций, подмешанные в органическую выдачу, и т.п.). А во-вторых, сам треугольник практически перестал быть таковым – хотя, конечно, центр новой фигуры остался на прежнем месте.
Из этих тепловых карт, а также ряда других параметров, измеренных в Mediative, можно сделать огромный ряд важных для вебмастеров и интернет-маркетологов выводов. Так, люди стали просматривать больше предлагаемых пунктов среди результатов поиска (против первых 2-3, как было раньше) – но при этом времени на каждый из них они стали уделять меньше (если раньше на один из них уходило в среднем 2 с, а теперь лишь 1,17 с). Отсюда и логичное следствие: сайты на 4-6-х позициях стали получать заметно больше переходов, чем прежде. Правда, на этом фоне топ-1 все равно остался в лидерах – хоть сколько новых элементов Google добавляет на страницу, сайт на верхней позиции все равно забирает не менее 32% от всех переходов. А еще нельзя не отметить интересное отличие мобильных пользователей: они куда в большей мере готовы к вертикальному сканированию страницы, чем к горизонтальному, – потому у них «треугольник» получается особенно вытянутым и узким. Тем, кто работает с такой аудиторией, это также стоит учесть в своей работе.
раздел — поиск и SEO ;
Tweet |
Написать отзыв: