Яндекс.Мастер: ищите подрядчиков тут
В дополнение к популярному Яндекс.Маркету, предлагающему актуальный поиск различных товаров, крупнейший российский поисковик запускает еще один похожий сервис – Яндекс.Мастер, который ориентирован на рынок услуг.
Впрочем, напрямую сравнивать знакомый Я.Маркет и новый Я.Мастер не следует. Просто потому, что принципы их работы во многом различны. Так, Маркет есть классическим агрегатором: вы ищите, допустим, смартфон, выбираете модель по нужным параметрам – и получаете список магазинов, где его можно приобрести (при этом последние новшества Яндекса позволили оформлять покупку и ее доставку прямо на странице Маркета, без перехода на сайт продавца). Мастер же устроен иначе. Он находит не готовые товары, а фирмы, согласные выполнить какую-то бытовую услугу: ремонт бытовой техники и строительный ремонт, уборку квартиры, помощь при переезде, курьерскую доставку и т.п. При этом вы не выбираете исполнителя, а просто оформляете заказ на сайте или через приложение для iOS (позже добавится и Android), где указываете тип работ, время, место и телефон. А по нему через специальный call-центр, гарантирующий конфиденциальность (исполнитель номера не знает) с вами свяжутся из компании-партнера Яндекс.Маркета, которые видят все поступающие заявки в личном кабинете и выбирают, на какие готовы «подписаться». В данный момент таких фирм всего несколько десятков, и они все из Москвы и Санкт-Петербурга, но позже добавятся и из других регионов России и Украины.
Немаловажно, что в Яндексе планируют очень тщательно подходить к отбору кандидатов для работы с сервисом – и потом неоднократно возвращаться к их проверке. Для этого у пользователей будет возможность оценить качество предоставленных услуг (на основе таких живых отзывов будет формироваться общий рейтинг партнера, доступный и для новых пользователей), чтобы в случае появления жалоб Яндекс.Маркет оперативно реагировал на конфликтные ситуации, выступая в роли независимого арбитража. Какой с этого интерес Яндексу? Прежде всего финансовый – участие в Маркете будет платным для всех партнеров (правда, до конца года, пока идет бета-тестирование сервиса, никакой оплаты взиматься не будет). Да и повышение лояльности пользователей Яндекса играет немаловажную роль – ведь, по оценкам поисковика, ежемесячное количество обращений людей к нему с целью найти исполнителей для подобных бытовых услуг, составляет более 3 миллионов!
Впрочем, напрямую сравнивать знакомый Я.Маркет и новый Я.Мастер не следует. Просто потому, что принципы их работы во многом различны. Так, Маркет есть классическим агрегатором: вы ищите, допустим, смартфон, выбираете модель по нужным параметрам – и получаете список магазинов, где его можно приобрести (при этом последние новшества Яндекса позволили оформлять покупку и ее доставку прямо на странице Маркета, без перехода на сайт продавца). Мастер же устроен иначе. Он находит не готовые товары, а фирмы, согласные выполнить какую-то бытовую услугу: ремонт бытовой техники и строительный ремонт, уборку квартиры, помощь при переезде, курьерскую доставку и т.п. При этом вы не выбираете исполнителя, а просто оформляете заказ на сайте или через приложение для iOS (позже добавится и Android), где указываете тип работ, время, место и телефон. А по нему через специальный call-центр, гарантирующий конфиденциальность (исполнитель номера не знает) с вами свяжутся из компании-партнера Яндекс.Маркета, которые видят все поступающие заявки в личном кабинете и выбирают, на какие готовы «подписаться». В данный момент таких фирм всего несколько десятков, и они все из Москвы и Санкт-Петербурга, но позже добавятся и из других регионов России и Украины.
Немаловажно, что в Яндексе планируют очень тщательно подходить к отбору кандидатов для работы с сервисом – и потом неоднократно возвращаться к их проверке. Для этого у пользователей будет возможность оценить качество предоставленных услуг (на основе таких живых отзывов будет формироваться общий рейтинг партнера, доступный и для новых пользователей), чтобы в случае появления жалоб Яндекс.Маркет оперативно реагировал на конфликтные ситуации, выступая в роли независимого арбитража. Какой с этого интерес Яндексу? Прежде всего финансовый – участие в Маркете будет платным для всех партнеров (правда, до конца года, пока идет бета-тестирование сервиса, никакой оплаты взиматься не будет). Да и повышение лояльности пользователей Яндекса играет немаловажную роль – ведь, по оценкам поисковика, ежемесячное количество обращений людей к нему с целью найти исполнителей для подобных бытовых услуг, составляет более 3 миллионов!
раздел — поиск и SEO ;
Tweet |
Написать отзыв: