Яндекс.Музыка: с персонализацией!
Один из крупнейших на рынке музыкальных сервисов онлайн-прослушивания композиций кардинально обновился — Яндекс.Музыка в своей новой версии не только получила абсолютно новый дизайн, но и научилась угадывать, какая песня могла бы понравиться пользователю.
Запущенный ровно четыре года назад, 22 сентября 2010 года, сервис Яндекс.Музыка стал настоящим явлением на рынке России, Украины, Беларуси и Казахстана — в его архивах содержится свыше 17 миллионов песен и композиций (и все лицензированы на 100%, а от их прослушивания правообладателям передается соответствующие выплаты), при этом общая аудитория сервиса уже превышает 10 миллионов человек! Но удивительно все же не это, такие результаты для компании масштаба Яндекс все-таки ожидаемы — важнее то, что слушатели Музыки любят очень, очень разных исполнителей. Лучше всего об этом говорят цифры: даже самых популярных исполнителей регулярно запускает не более 10% всех пользователей. А остальные любят искать малоизвестных и новых музыкантов! И чтобы им помочь, и был предложен оригинальный рекомендательный сервис. Отныне Яндекс.Музыка (в том числе и в обновленных приложениях для iOS и Android) планирует угадывать, чтобы вам хотелось послушать!
Эта технология базируется на трех китах. Первый из них — это собственная история прослушиваний. Чем больше пользователь обращается к Я.Музыке, чем чаще сохраняет плейлисты, чем разнообразнее их ассортимент, тем лучше сервис понимает истинные интересы человека — и потом подбирает соответствующих исполнителей, о которых он мог и не знать. Второй кит — привязка к аккаунтам ВКонтакте или Facebook, информация которых поможет не только уточнить вкус пользователя, но и показать в Я.Музыке, что слушают его друзья. Ну, а третий фактор персонализации рекомендательного сервиса — это просто новые, популярные, играющие в свежих фильмах, представленные на недавних музыкальных фестивалях и даже понравившиеся вашим же любимым исполнителям композиции. Все предложенные к прослушиванию треки оформлены в виде знакомой по соцсетям и ежедневно обновляемой новостной ленты, при этом, при желании, любой из факторов рекомендаций можно легко отключить — ну, например, если вам в принципе не нравятся музыкальные вкусы ваших френдов? Работает ли технология? По заверениям разработчиков, более чем — результаты тестов показали увеличение времени прослушивания песен на Яндекс.Музыке на 30%!
Запущенный ровно четыре года назад, 22 сентября 2010 года, сервис Яндекс.Музыка стал настоящим явлением на рынке России, Украины, Беларуси и Казахстана — в его архивах содержится свыше 17 миллионов песен и композиций (и все лицензированы на 100%, а от их прослушивания правообладателям передается соответствующие выплаты), при этом общая аудитория сервиса уже превышает 10 миллионов человек! Но удивительно все же не это, такие результаты для компании масштаба Яндекс все-таки ожидаемы — важнее то, что слушатели Музыки любят очень, очень разных исполнителей. Лучше всего об этом говорят цифры: даже самых популярных исполнителей регулярно запускает не более 10% всех пользователей. А остальные любят искать малоизвестных и новых музыкантов! И чтобы им помочь, и был предложен оригинальный рекомендательный сервис. Отныне Яндекс.Музыка (в том числе и в обновленных приложениях для iOS и Android) планирует угадывать, чтобы вам хотелось послушать!
Эта технология базируется на трех китах. Первый из них — это собственная история прослушиваний. Чем больше пользователь обращается к Я.Музыке, чем чаще сохраняет плейлисты, чем разнообразнее их ассортимент, тем лучше сервис понимает истинные интересы человека — и потом подбирает соответствующих исполнителей, о которых он мог и не знать. Второй кит — привязка к аккаунтам ВКонтакте или Facebook, информация которых поможет не только уточнить вкус пользователя, но и показать в Я.Музыке, что слушают его друзья. Ну, а третий фактор персонализации рекомендательного сервиса — это просто новые, популярные, играющие в свежих фильмах, представленные на недавних музыкальных фестивалях и даже понравившиеся вашим же любимым исполнителям композиции. Все предложенные к прослушиванию треки оформлены в виде знакомой по соцсетям и ежедневно обновляемой новостной ленты, при этом, при желании, любой из факторов рекомендаций можно легко отключить — ну, например, если вам в принципе не нравятся музыкальные вкусы ваших френдов? Работает ли технология? По заверениям разработчиков, более чем — результаты тестов показали увеличение времени прослушивания песен на Яндекс.Музыке на 30%!
раздел — поиск и SEO ;
Tweet |
Написать отзыв: