Microsoft: приобрел Minecraft
IT-гигант Microsoft продолжает тратить миллиарды долларов на приобретение все новых и новых подразделений – теперь к ним добавился еще и разработчик одной из самых популярных компьютерных игр последних лет Minecraft.
История Minecraft в общем-то типична для начала XXI века. Шведский программист Маркус Перссон задумал создать многопользовательскую игру в жанре «песочницы» с открытым миром и множественными элементами выживания. Не сказать, что у него не было в тот момент конкурентов на этом поприще, но написанная на языке Java всего за одну неделю (!) игра с простейшей графикой и текстурами низкого разрешения в духе старых приставок быстро стала популярной даже в бета-версии, доступной для таких же энтузиастов-разработчиков. А состоявшийся в ноябре 2011 года публичный официальный релиз только подтвердил удачность детища Перссона. Minecraft стал одним из главным явлений игровой индустрии в тот сезон, собрал множество наград и лестных рецензий, а вскоре покорил весь мир – в том числе за счет постоянного добавления все новых и новых платформ, на которых эта игрушка доступна: от «компьютерных» операционных систем Windows, Linux и Mac OS X до мобильных Android, iOS и Raspberry Pi и игровых консолей Sony PlayStation и Xbox!
И до недавних пор Маркус Перссон, основавший в 2009 году компанию Mojang, оставался ее владельцем. Но масштаб Minecraft и ее популярность, с одной стороны, не могли не требовать новых инвестиций для поддержания и развития богатого игрового мира, а с другой стороны – не могли не обратить внимание какой-то крупной интернет-корпорации, заинтересованной в подобном активе и имеющей все необходимые средства. И таковой стала компания Сатьи Наделлы, отдавшая за переход в Microsoft Studios фирмы со штатом в три десятка человек, примерно… $2,5 млрд! Правда, не все специалисты Mojang войдут в новую команду – ведь 35-летний Маркус Перссон покинул свое детище, как и пара других разработчиков. А потому опасения многих фанатов Minecraft, что новый владелец, несмотря на обещания улучшать игровую платформу, только испортит все, не кажутся такими уж беспочвенными…
История Minecraft в общем-то типична для начала XXI века. Шведский программист Маркус Перссон задумал создать многопользовательскую игру в жанре «песочницы» с открытым миром и множественными элементами выживания. Не сказать, что у него не было в тот момент конкурентов на этом поприще, но написанная на языке Java всего за одну неделю (!) игра с простейшей графикой и текстурами низкого разрешения в духе старых приставок быстро стала популярной даже в бета-версии, доступной для таких же энтузиастов-разработчиков. А состоявшийся в ноябре 2011 года публичный официальный релиз только подтвердил удачность детища Перссона. Minecraft стал одним из главным явлений игровой индустрии в тот сезон, собрал множество наград и лестных рецензий, а вскоре покорил весь мир – в том числе за счет постоянного добавления все новых и новых платформ, на которых эта игрушка доступна: от «компьютерных» операционных систем Windows, Linux и Mac OS X до мобильных Android, iOS и Raspberry Pi и игровых консолей Sony PlayStation и Xbox!
И до недавних пор Маркус Перссон, основавший в 2009 году компанию Mojang, оставался ее владельцем. Но масштаб Minecraft и ее популярность, с одной стороны, не могли не требовать новых инвестиций для поддержания и развития богатого игрового мира, а с другой стороны – не могли не обратить внимание какой-то крупной интернет-корпорации, заинтересованной в подобном активе и имеющей все необходимые средства. И таковой стала компания Сатьи Наделлы, отдавшая за переход в Microsoft Studios фирмы со штатом в три десятка человек, примерно… $2,5 млрд! Правда, не все специалисты Mojang войдут в новую команду – ведь 35-летний Маркус Перссон покинул свое детище, как и пара других разработчиков. А потому опасения многих фанатов Minecraft, что новый владелец, несмотря на обещания улучшать игровую платформу, только испортит все, не кажутся такими уж беспочвенными…
раздел — IT-бизнес ;
Tweet |
Написать отзыв: