Разделы:

Google WMT: больше отчетов и уведомлений

За последнее время сервис Webmaster Tools от Google получил целый ряд пусть мелких, но весьма полезных нововведений в области функционала. Благодаря им увидеть ошибки в работе своего сайта стало немного проще.

Первая новость касается появления примерно месяц назад нового специального отчета, названного International targeting («Международное таргетирование»). Он создан для тех ситуаций, когда у сайта существуют несколько версий для разных регионов (с одним названием, но в разных доменных зонах: .ua, .ru, .fr и так далее) или на разных языках (доменная зона одна, но на сайте предусмотрен редирект на другую языковую версию). Для того, чтобы поисковая система адекватно воспринимала работу подобного ресурса, в свое время был создан атрибут hreflang (он в частности указывает, в каком регионе какой язык выбирать поисковой системе, а также еще ряд параметров). Однако практика показала, что вебмастера нередко делают ошибки в настройке данного атрибута, потому сайт или некорректно отображается при клике из поисковой системы, или в принципе выпадает из индекса «своего» региона. И именно в этом помогает новый отчет: в нем можно найти точное указание, где в hreflang допущены неточности, мешающие работе.

Google WMT: для мультирегиональных сайтов

Следующее новшество от WMT, представленное через пару недель, затронуло инструмент проверки файла robots.txt. Его обновленная версия упростит поиск в этом файле строчек, указывающих на блокирование индекса определенных страниц сайта. Как это работает? Например, robots.txt testing cool покажет конкретное место в программном коде, которое запретило индексацию контента. Также теперь можно проверять влияние всех внесенных изменений в файл robots.txt еще до его заливки на сайт. Плюс в новой версии инструмента еще можно дополнительно отслеживать историю всех правок этого служебного файла, чтобы корректнее видеть добавленные запреты на сканирование сайта поисковыми роботами. Впрочем, нужно сделать одно замечание. Даже представители Google в своем официальном пресс-релизе подчеркивают: для более высокого качества работы с robots.txt лучше проверять его дважды — не только через этот инструмент (он, кстати, спрятан в разделе «Сканирование», Crawl), но через функцию Fetch as Google (расположен в том же самом разделе меню WMT).

Google WMT: для проверки robots.txt

Ну, и напоследок про третью, самую свежую доработку этого сервиса. Она достаточно простая: теперь владельцы сайтов в меню Google Webmaster Tools будут получать специальные извещения, если их ресурс совершает некорректное перенаправление при переходе из поиска. О каких ошибках идет речь? Прежде всего о работе с мобильными устройствами, когда вместо версии сайта для гаджетов автоматически совершается редирект на главную страницу основного сайта. Причина этого обычно неправильная настройка обработки запросов, поступающих со смартфонов или планшетов. И благодаря напоминанию от Google вебмастера смогут оперативно внести изменения в эту часть кода сайта, чтобы пользователи всегда получали именно то, чего они ожидают при работе с поисковой системой.

Google WMT: для ошибок редиректа

раздел —  поиск и SEO ;

Написать отзыв: