Разделы:

Яндекс.Метрика: с революционным API

Разработчики аналитического сервиса Яндекс.Метрика представили абсолютно новый API, который дает максимальную гибкость настроек в создании отчетов для оценки данных по трафику и поведению пользователей на сайте. Это заметно упрощает работу и делает ее качественнее.

Изначально API Метрики был дополнением к веб-интерфейсу системы, что во многом ограничивало аналитиков, не давая возможности находить и выделять нужные данные, минуя лишние отчеты. Это признавали в Яндексе, потому новый вариант API построен по кардинально иному принципу. Его главная особенность – это возможность создания отчетов и аналитических решений, не предусмотренных самими разработчиками. Ведь раньше конструктор отчетов позволял увидеть множество данных по посетителям (откуда они пришли, где живут, какого возраста и пола, какой браузер используют и т.п.), но получить из этого массива кастомный отчет, базирующийся на нескольких, нужных именно вам параметрах, было невозможно. Теперь же это реальность. Как это работает? Разработчики в качестве примеров приводят отчет, где видно, как распределены по регионам пользователи разного пола и возраста, и отчет, который подскажет, из какого региона больше приходит мужчин, а из какого – женщин. Задать в условиях можно любые измерения, что позволяет увидеть порой неожиданную взаимосвязь между различными факторами – и найти решения, что сделают продвижение сайта и его работу эффективнее.

Яндекс.Метрика: новый API

Не меньше интереса у специалистов наверняка вызовет и детальнейшая сегментация всех данных об аудитории сайта. Критерии для этого предлагается по более чем 50 атрибутам: от источника трафика и поискового запроса до параметров рекламной кампании! При этом все их можно между собой комбинировать с помощью AND/OR, уточнять по целям и моделям атрибуции, объединять при помощи скобок и т.п. Что это все дает? Все ту же высочайшую гибкость создания отчетов. Например, вы можете увидеть всех посетителей из Екатеринбурга, которые пришли на сайт во второй раз, или же оценить поведение исключительно целевой аудитории в виде мужчин из Санкт-Петербурга в возрасте от 25 до 34 лет. Не нужно, наверное, пояснять, как это облегчает задачу для веб-аналитика лучше понять посетителей, что им нужно на сайте и чего не хватает?

Но и это не все! Так, многие специалисты оценят тот факт, что теперь обновление данных в новом API Яндекс.Метрики не нужно ждать – все изменения доступны буквально через несколько минут. Это, с одной стороны, позволяет сразу увидеть, каким образом работает новый инструмент на сайте, а с другой – дает возможность получать максимально свежие данные о поведении посетителей. Разработчики подчеркивают, что такой функционал стал доступен благодаря внедрению оригинальной колоночной системы управления базами данных ClickHouse, которая способна оперировать петабайтами информации. А еще новый API необычен тем, что имеет совместимость не только со старым (что вполне ожидаемо: чтобы мастера не перенастраивали уже имеющиеся приложения), но и… с конкурирующей системой веб-аналитки Google Analytics! При этом ее подключение требует минимальных правок в изначальном коде и значительно расширяет возможности для еще более точного анализа всех имеющихся данных. Очень удобно!

раздел —  веб-аналитика ;

Написать отзыв: