Разделы:

Яндекс: мелкие правки сервисов

У Яндекса новости бывают большие (как, допустим, появление Яндекс.Города) и маленькие, которые глобально ничего не меняют, но позволяют сделать работу порталов компании более удобными, функциональными. Пример Яндекс.Карт и Яндекс.Такси тому подтверждение.

Начнем с Я.Карт. У них новшество небольшое в прямом смысле слова – возле значимых объектов на картах сервиса и мобильных приложений добавились маленькие иконки, тематически соответствующие типу такого объекта. Казалось бы, мелочь, но как удобно! Например, театр обозначается масками сатиров, кофейня чашкой, ресторан бокалом, отель кроватью, супермаркет магазинной тележкой, а бизнес-центр портфелем – и так далее. С учетом появившейся рядом подписи с названием заведения ориентироваться благодаря этому заметно проще – сразу ясно, где расположено нужное место на карте (особенно если кто-то использовал объект как визуальный ориентир – «повернуть у церкви» или «проехать мимо музея»). Любопытно, что подписи этих точек интереса, как их называют в навигаторах, ранжируются по старшинству. И если вы, например, ищите кафе, которое расположено в торговом центре, Яндекс.Карты покажут именно ТЦ, чтобы было проще разобраться как раз на местности: вывески кафе может не быть, но крупное здание центра не заметить сложно… Ну, и немаловажно, что новшество запущено сразу для нескольких регионов: иконки объектов доступны в России, Украине, Беларуси и Казахстане.

Яндекс: улучшения в мелочах

А вот Яндекс.Такси повышает удобство другим способом – контролем качества таксистов, включенных в базу сервиса. По данным разработчиков, в той же Москве ежедневно к Я.Такси подключено 6-7 тысяч лицензированных машин. И при поступившем заказе выбирается не просто ближайший к пользователю автомобиль, но и тот, который имеет более высокий рейтинг (на основе статистики и отзывов). А с сентября к этому добавится еще оценка специального экзамена. Чтобы его пройти, таксист покажет знание города и умение общаться с клиентами, в том числе с конфликтными. Кто успешно справился, будет ранжироваться при вызовах выше – и соответственно получать заказы чаще. Ну, а апофеозом этого станет запущенная служба контролеров, которые будут делать тестовые поездки и оценивать прибывшую машину: ее состояние, наличие документов, работу самого таксиста и т.п. Со службами такси, которые будут регулярно получать в этом тесте низкие оценки, Яндекс.Такси обещает расставаться…

P.S. Напоследок дополнение к одной прошлой историй Яндекса. Мы уже рассказывали о скандале вокруг генерального директора компании Яндекс.Украина Сергея Петренко, вызванный его неосторожным высказыванием в соцсетях и повлекший к временному отстранению его от занимаемой должности. И спустя полтора месяца стало известно: отстранение оказалось не временным, а постоянным – Я.Украина вместо Петренко возглавила Ия Шевченко. Ранее она трудилась на посту финансового директора компании, куда пришла еще в 2007 году. Сергей Петренко в свою очередь остается консультантом Яндекс.Украина и окончательно снимает с себя полномочия публичного лица…

раздел —  поиск и SEO ;

Написать отзыв: