Разделы:

Яндекс: теперь и с Auto.ru

Крупнейший российский поисковик продолжает шоппинг тематических порталов — вслед за популярнейшим сайтом Kinopoisk.ru под крыло Яндекса перешел не менее известный в Рунете Auto.ru. Как это поможет компании?

Сумма «автомобильной» сделки, которая будет закрыта к третьему кварталу 2014 года, составляет, по предварительной оценке, около $175 млн (за 100% акций), что примерно вдвое больше, чем Яндекс заплатил осенью прошлого года за кинопортал. Почему эти сайты стоят так много и что их объединяет? Самое главное в обоих случаях — огромные базы данных. И если КиноПоиск собрал море контента о фильмах, сериалах, актерах, режиссерах и всем, что имеет какое-то отношение к киноиндустрии, то Авто.ру, ведущий историю с 1996 года, имеет не меньший запас информации об автомобилях: новости, обзоры, галереи, отзывы владельцев, форум и т.п. А главное: здесь, как подчеркивается в официальном пресс-релизе, «самая полная и актуальная» база объявлений по продаже новых и подержанных машин, а также запчастей и аксессуаров. Шутка ли: в данный момент на Auto.ru 400.000 карточек от частных лиц и автодилеров! Потому для очень многих продажа или покупка автомобиля начинается с этого ресурса — и по посещаемости Авто.ру в своей теме сейчас уступает только порталу Drom.ru.

Auto.ru: теперь под контролем Яндекса

Что теперь будет со всем этим добром? Во-первых, сам по себе auto.ru будет доступен по давно известному домену и работать в прежнем режиме, в этом вопросе ничего не изменится. А во-вторых, и это для Яндекса куда важнее, накопленные автопорталом данные помогут поисковику заметно расширить возможности своего семантического поиска по этой тематике. Иными словами, в скором будущем можно ожидать, что по целому ряду запросов, связанных с продажей или покупкой машиной, поисковиком будет предлагаться в первую очередь не традиционная выдача со ссылками на другие сайты, а непосредственно ответы: объявления, цены, мнения экспертов, новости. Также база данных о поиске людьми тех или иных машин поможет развить рекомендательные возможности, чтобы поисковая система могла предложить найти объявления по похожей модели другой марки. Что также работает только на благо и удобство пользователя.

раздел —  IT-бизнес ;

Написать отзыв: