Разделы:

Apple: рекордная покупка Beats

Компания Apple объявила о самом крупном в своей истории приобретении: под крыло детища Стивена Джобса переходит компания Beats, известная по специальным серям наушников и акустических систем. Сумма этой «странной» сделки – $3 млрд!

Почему покупка Beats странная? Дело в том, что эта марка во многом… виртуальная. Во-первых, она не производит те самые наушники и акустические системы – за нее это делают сторонние компании (например, Monster, выпускавшая аналогичные продукты под собственным брендом). И во-вторых, в Beats даже не разрабатывали свои устройства – собственного инженерного штата у них никогда не было. Потому ни производственных мощностей, ни технологий в Apple не приобрели. Что же стоит таких колоссальных денег? Имя. Beats, основанная в 2006 году продюсером Джимми Айовином и рэпером Андрэ Янгом, известном как Dr Dre, все годы занималась маркетингом. Брался готовый продукт серьезной аудиокомпании, дорабатывался дизайн, в отдельных случаях незначительно менялись характеристики – и запускалась масштабная рекламная кампания, в том числе с привлечением звезд первой величины (например, Леди Гага и Джастина Бибера). Цена, разумеется, выше, чем на исходную акустику, но спрос колоссальный – у Beats 40% рынка наушников в США и чистая прибыль в сотни миллионов…

Beats: теперь под крылом Apple

Но, как бы там ни было, а за это время создатели Beats превратили марку в настоящий бренд. О чем, кстати, недвусмысленно намекает и возросшая стоимость фирмы. В 2011 году компания HTC приобрела 50,1% акций Beats за $300 млн (хотя позже они были выкуплены обратно), что фактически впятеро дешевле, чем сегодня их оценили в Apple… Впрочем, «яблочники» под руководством Тима Кука получили немного больше. Помимо Beats Electronics в покупку входит Beats Music – сервис онлайн-музыки, предлагающий за $10 в месяц доступ к огромной коллекции песен и уже частично интегрированный с iTunes Radio, который пока не набрал желаемой популярности. А те самые Джимми Айовин и Андрэ Янг войдут в руководство Apple (станут, как ожидается, одними из руководителей медийного направления). Как признался топ-менеджер Apple Эдди Кью, они покупают «лучшие в мире уши, которые помогут делать хороший звук». Хотя он, конечно, лукавит – покупателя интересуют прежде всего мозги создателей Beats…

раздел —  IT-бизнес ;

Написать отзыв: