Разделы:

Google: удаляя порочащую информацию

Решение Европейского суда в Люксембурге, вынесенное в середине мая, заставило Google кардинально пересмотреть политику работы с частной информацией. И хотя юристы поисковика уже готовят апелляцию, разработчики занялись техническим решением проблемы...

Марио Костеха Гонсалес — этот испанец может войти в историю как человек, серьезно изменивший принципы работы поисковых систем в Европе. Еще в 2010 году он подал жалобу в Испанское агентство по защите данных, направленную в первую очередь против корпорации Google Ink. Суть претензии состояла в следующем. Если ввести его имя в поисковике, на одной из первых позиций есть ссылка на публикацию местной газеты, которая рассказывает о банкротстве этого сеньора и распродаже его имущества в счет уплаты долгов. Но проблема в том, что это было в 1998 году — а с тех пор законопослушный Костеха Гонсалес со всеми задолженностями рассчитался. Потому столь давнюю и неактуальную информацию он посчитал как таковую, которая порочит его репутацию. А раз так, поисковик обязан исключить ссылку из ранжирования — иначе он вмешивается в личную жизнь. И, что удивительнее всего, после нескольких лет тяжбы и обращения во все более вышестоящие судебные инстанции испанец добился своего. Европейский суд постановил: поисковики обязаны вносить изменения в ранжирование по именным запросам, если пользователи докажут, что представленные в выдаче результаты являются недостоверными или оскорбительными.

Решение уникальное для индустрии — прецедент уже назвали «правом пользователя быть забытым». В Google, разумеется, несогласны: по мнению представителей поисковика, вердикт нарушает принципы демократии и свободы слова, плюс его реализация выглядит достаточно сложной с технической точки зрения. Но если юристы корпорации не оспорят данное постановление, в дальнейшем ситуация будет разрешаться следующим образом. Пользователь, обнаружив критическую запись, ставшую публичной, обращается в интернет-компанию с требованием удалить контент (это объясняется правом каждого контролировать распространение персональной информации, особенно если этот человек не является публичной персоной). Далее поисковик проводит собственную проверку достоверности этих данных и — либо удаляет их из поиска, либо отправляет истца в суд, где он попробует доказать, что интернет-компания все-таки ошибается.

UPD. Судя по всему, в Google согласны на уступки — 30 мая появилась форма обратной связи для подачи заявки на удаление из индекса поисковой системы нелицеприятной информации. Доступ к ней получили жители 28 стран Евросоюза (плюс Швейцарии, Лихтенштейна, Норвегии и Исландии), которые обязаны указать ссылку на конкретную страницу и причину, почему она должна быть «забыта». А далее представители Google в индивидуальном порядке оценивают, насколько устарела опубликованная информация и велик ли к ней общественный интерес, на основе чего и будет принято итоговое решение. При этом упор будет делаться на публикации, связанные с финансовыми махинациями, судимостями, обвинениями в коррупции и профессиональной халатности. И если за две недели после того самого решения суда к поисковику с такими требованиями обратилось несколько сотен человек, работы у сотрудников нового отдела Google будет достаточно...

раздел —  поиск и SEO ;

Написать отзыв: