Google: полное шифрование переходов
То, чего уже несколько месяцев ждали многие оптимизаторы, веб-аналитики и вебмастера, наконец произошло – представители Google заявили о том, что по умолчанию включено полное шифрование всех данных о переходах на сайты из поиска.
История с SSL-шифрованием пользовательских данных и использованием https-протокола в главном поисковике планеты нашумевшая (тем более что ее подхватили Bing с Yahoo и Яндекс). Началось все в середине 2013 года, когда Google начал скрывать от вебмастеров данные о переходах на сайты из органической выдачи поиска (речь прежде всего о поисковых фразах, создающих подобный трафик). Правда, в тот момент речь шла только об относительно небольшой доле скрытых, помечаемый в аналитике как «not provided» фраз. Но никто в руководстве Google не отрицал: лиха беда начало – в скором будущем шифровать будут все переходы. Объяснялось это заботой о пользователях. На волне скандала с АНБ и тотальной слежкой за людьми в сети вопрос безопасности передачи третьим лицам данных тех, кто пользуется Google, встал как никогда остро. Впрочем, немало экспертов соглашалось, поисковик убивает одним выстрелом двух зайцев: борется за безопасность и параллельно продвигает собственные системы аналитики и контекстной рекламы (для AdWords данные о поисковых фразах никто и не закрывал).
И с каждым месяцем доля SSL-шифрованных данных росла, усложняя возможности анализа поискового трафика. А в середине марта представители Google официально признали очевидное: во всех регионах по умолчанию включено 100% «not provided» ключевых фраз. Как быть? Вариантов веб-аналитиками предлагается множество, однако гугловцы тоже пообещали помочь. Разработчики поисковика сейчас создают некий инструмент аналитики, который сможет оперировать данными о переходах из органики и контекста, но обезличенными и… без указания ключевиков. Что из этого выйдет, затрудняются сказать даже сами разработчики. Но обещают: решение будет анонсировано уже в ближайшие месяцы.
История с SSL-шифрованием пользовательских данных и использованием https-протокола в главном поисковике планеты нашумевшая (тем более что ее подхватили Bing с Yahoo и Яндекс). Началось все в середине 2013 года, когда Google начал скрывать от вебмастеров данные о переходах на сайты из органической выдачи поиска (речь прежде всего о поисковых фразах, создающих подобный трафик). Правда, в тот момент речь шла только об относительно небольшой доле скрытых, помечаемый в аналитике как «not provided» фраз. Но никто в руководстве Google не отрицал: лиха беда начало – в скором будущем шифровать будут все переходы. Объяснялось это заботой о пользователях. На волне скандала с АНБ и тотальной слежкой за людьми в сети вопрос безопасности передачи третьим лицам данных тех, кто пользуется Google, встал как никогда остро. Впрочем, немало экспертов соглашалось, поисковик убивает одним выстрелом двух зайцев: борется за безопасность и параллельно продвигает собственные системы аналитики и контекстной рекламы (для AdWords данные о поисковых фразах никто и не закрывал).
И с каждым месяцем доля SSL-шифрованных данных росла, усложняя возможности анализа поискового трафика. А в середине марта представители Google официально признали очевидное: во всех регионах по умолчанию включено 100% «not provided» ключевых фраз. Как быть? Вариантов веб-аналитиками предлагается множество, однако гугловцы тоже пообещали помочь. Разработчики поисковика сейчас создают некий инструмент аналитики, который сможет оперировать данными о переходах из органики и контекста, но обезличенными и… без указания ключевиков. Что из этого выйдет, затрудняются сказать даже сами разработчики. Но обещают: решение будет анонсировано уже в ближайшие месяцы.
раздел — веб-аналитика ;
Tweet |
Написать отзыв: