Яндекс: все больше not set?
О том, что Яндекс вслед за Google начал применять SSL-шифрование данных пользователей, мы рассказывали в декабре. Представители поисковика подчеркивали: это лишь эксперимент, который затронет 2% запросов, но мы провели свой эксперимент – и узнали, что доля запросов с меткой «not set» растет с каждым днем…
При выборе инструмента для работы веб-аналитика, каждый специалист сталкивается с выбором: Google Analytics или Яндекс.Метрика. У каждой системы свои преимущества и уникальные возможности, однако теперь – и свои серьезные ограничения. Мы в этом убедились в ходе эксперимента: если сервис Яндекса демонстрирует информацию о переходах из этого поиска (прежде всего ключевые фразы, принесшие трафик), то в GA таких данных явно не хватает. Выявили мы это очень просто. Для начала отобрали десять крупных сайтов, находящихся на SEO-продвижении в нашей компании и имеющих стабильно высокие позиции в поисковой выдаче и соответственно действительно хорошую посещаемость (от несколько тысяч в день) – это необходимые условия по-настоящему адекватной выборки, исключающей неточности (сами названия сайтов, к сожалению, раскрыть не можем). Далее по ним в первых числах декабря зафиксировали долю переходов с меткой «not set» (нет данных, не определен источник). И после этого осталось ждать – примерно до середины февраля, чтобы еще раз измерить тот же самый показатель количества зашифрованных Яндексом пользователей…
Результат, как говорится, налицо. Если в начале декабря, при старте наблюдений, средняя доля переходов по запросам с характеристикой «not set» составляла 1,46%, что можно было по факту списать на погрешность, не влияющую на общее качество веб-аналитики подобных данных, то сейчас ситуация изменилась. Ведь уровень скрытых переходов в среднем достиг 7,24% (в отдельных случаях и вовсе каждый десятый пользователь Яндекса скрыт от глаз веб-мастера и веб-аналитика)! Разумеется, это еще можно списать на тот самый эксперимент – об этом говорит и получение протокола https 14 января 2014 года (это видно по данным сертификата). Но тенденция однозначна: для корректной аналитики поискового трафика из Яндекс в скором времени можно будет использовать только фирменные сервисы, но никак не Google Analytics…
При выборе инструмента для работы веб-аналитика, каждый специалист сталкивается с выбором: Google Analytics или Яндекс.Метрика. У каждой системы свои преимущества и уникальные возможности, однако теперь – и свои серьезные ограничения. Мы в этом убедились в ходе эксперимента: если сервис Яндекса демонстрирует информацию о переходах из этого поиска (прежде всего ключевые фразы, принесшие трафик), то в GA таких данных явно не хватает. Выявили мы это очень просто. Для начала отобрали десять крупных сайтов, находящихся на SEO-продвижении в нашей компании и имеющих стабильно высокие позиции в поисковой выдаче и соответственно действительно хорошую посещаемость (от несколько тысяч в день) – это необходимые условия по-настоящему адекватной выборки, исключающей неточности (сами названия сайтов, к сожалению, раскрыть не можем). Далее по ним в первых числах декабря зафиксировали долю переходов с меткой «not set» (нет данных, не определен источник). И после этого осталось ждать – примерно до середины февраля, чтобы еще раз измерить тот же самый показатель количества зашифрованных Яндексом пользователей…
Номер сайта | Старт эксперимента | Доля not set | Конец эксперимента | Доля not set |
---|---|---|---|---|
1 | 05.12.13 | 1,12% | 12.02.14 | 5,67% |
2 | 05.12.13 | 1,32% | 12.02.14 | 6,72% |
3 | 07.12.13 | 1,9% | 13.02.14 | 7,03% |
4 | 05.12.13 | 1,5% | 12.02.14 | 7,29% |
5 | 07.12.13 | 1,16% | 13.02.14 | 6,67% |
6 | 10.12.13 | 1,12% | 11.02.14 | 5,83% |
7 | 07.12.13 | 1,59% | 12.02.14 | 8,32% |
8 | 05.12.13 | 1,55% | 12.02.14 | 7,92% |
9 | 05.12.13 | 1,73% | 12.02.14 | 9,25% |
10 | 06.12.13 | 1,61% | 12.02.14 | 7,65% |
В среднем | 1,46% | 7,24% |
Результат, как говорится, налицо. Если в начале декабря, при старте наблюдений, средняя доля переходов по запросам с характеристикой «not set» составляла 1,46%, что можно было по факту списать на погрешность, не влияющую на общее качество веб-аналитики подобных данных, то сейчас ситуация изменилась. Ведь уровень скрытых переходов в среднем достиг 7,24% (в отдельных случаях и вовсе каждый десятый пользователь Яндекса скрыт от глаз веб-мастера и веб-аналитика)! Разумеется, это еще можно списать на тот самый эксперимент – об этом говорит и получение протокола https 14 января 2014 года (это видно по данным сертификата). Но тенденция однозначна: для корректной аналитики поискового трафика из Яндекс в скором времени можно будет использовать только фирменные сервисы, но никак не Google Analytics…
раздел — веб-аналитика ;
Tweet |
Написать отзыв: