Разделы:

Поиск@Mail.Ru: сниппеты с ассоциациями

Компания Mail.Ru всячески развивает оригинальный поисковый алгоритм. Очередным небольшим дополнением, призванным повысить удобство работы с поисковой выдачей, стало внедрение «Ассоциаций» – расширенных сниппетов, помогающих с достижением главной цели на сайте.

Выдача с результатами поиска должна быть интерактивной – это утверждение уже превратилось в правило. Что в Google, что в Яндекс в выдаче можно слушать мелодии, узнавать расписание транспорта или трансляций спортивных событий (как и отслеживать их результаты), скачивать песни и многое другое. А чего стоят «Острова» от Яндекса! Неудивительно, что Поиск@Mail.Ru старается не отставать от своих конкурентов. И одни из первых заметных шагов в этом направлении связаны с «Ассоциациями». Задумка следующая: предложить в сниппете помимо описания сайта и быстрых ссылок на его внутренние страницы еще специальную кнопку, по нажатию которой будет происходить некое, заранее заданное целевое действие. Например, для портала с музыкой такой кнопкой будет «Слушать», для официального сайта какой-то программы – «Скачать», для игрового ресурса – «Играть». Всего на данный момент существует несколько десятков таких типов кнопок: от «Заказать» для такси или пиццы до «Билеты» в кинотеатре, от «Записаться» на сайте поликлиники до «Войти» в систему интернет-банкинга. А для больших интернет-магазинов кнопка превращается в поисковую строку – чтобы искать товары на том же «Озоне» прямо из поисковой выдачи…

Поиск@Mail.Ru: плюс ассоциативные сниппеты

Как устроен этот алгоритм? Для его создания разработчики четко определили список запросов, которые являются исключительно однозначными и целевыми. Если человек ищет в Поиск@Mail.Ru то же самое «такси», наверняка его прежде всего интересует возможность вызова машины – и лишь во вторую очередь история службы, ее таксопарк и т.п. Аналогичные параллели, «ассоциации», связанные с сайтом, можно подобрать и для других случаев – ищущим какой-то телеканал можно предложить «смотреть» его, разыскивающим книгу «читать» ее. Именно благодаря такому списку из нескольких сотен запросов и получилась новая функция. При этом важно отметить: она работает исключительно в однозначных запросах. И потому, например, при поисковой фразе «квартира» рядом с сайтом не будет никаких кнопок – потому что пользователь может искать и съем, и продажу квартир…

раздел —  поиск и SEO ;

Написать отзыв: