Facebook: теперь владеет WhatsApp
Главная соцсеть планеты приобрела главный мобильный мессенджер планеты – глава Facebook Марк Цукерберг заплатит $16 млрд за приложение WhatsApp. После покупки Instagram за миллиард это станет рекордной по величине уплаченной суммы для этой компании! Что изменится для пользователей обоих сервисов?
Приложений, позволяющих пользователям смартфонов отправлять друг другу сообщения, множество. Однако WhatsApp, появившийся в 2009 году усилиями бывших сотрудников Yahoo, все равно выделяется. Так, он прост и понятен: для отправки текста другому человеку достаточно знать его мобильный телефон (приложение, разумеется, должно быть установлено у обоих). Никакой регистрации или платы не положено – все ограничивается суммой в $0,99, взимаемой после года использования WhatsApp. Рекламы в приложении тоже нет – разработчики всегда подчеркивали, что не видят в таком способе монетизации смысла. А раз так, то собирать данные о пользователях (адрес, возраст, интересы) смысла нет – сообщения удаляются с серверов сразу после доставки. Простота, фактическая бесплатность, конфиденциальность – вот слагаемые успеха, позволившие к 2014 году получить 450 миллионов пользователей. При этом каждый день к ним присоединяется еще по миллиону человек, а вовлеченность у WhatsApp не менее 70% – столько людей пользуется им ежедневно, создавая трафик в несколько миллиардов сообщений в сутки!
В свою очередь Facebook на рынке мессенджеров в аутсайдерах – оригинальное приложение для мгновенного обмена сообщениями так и не стало популярным. Потому Марк Цукерберг давно присматривался к лидерам сегмента: в 2013 году сорвалась сделка по Snapchat, а переговоры с WhatsApp велись вовсе с 2012 года. В итоге результат: полный переход команды разработчиков из 32 человек в штат Fb, выплата $4 млрд наличными и $12 млрд в виде акций соцсети (с возможностью довыкупа ценных бумаг в ближайшие четыре года на сумму в $3 млрд). Руководство обеих компаний подчеркивает: WhatsApp сохранит свой стиль – рекламы или абонплаты не будет. За что тогда заплатил Цукерберг? Прежде всего за возможность выхода на азиатский и африканский рынки, где приложение сверхпопулярно, а соцсеть пока не набрала достойной базы. Плюс основная аудитория мессенджера – молодежь до 25-30 лет, отток которой в Facebook как раз наблюдается. А потому цель заработка с WhatsApp не рассматривается. Слава богу, у Fb и так полно источников дохода – только за последний квартал 2013 года рекламная прибыль составила более $2,5 млрд…
Приложений, позволяющих пользователям смартфонов отправлять друг другу сообщения, множество. Однако WhatsApp, появившийся в 2009 году усилиями бывших сотрудников Yahoo, все равно выделяется. Так, он прост и понятен: для отправки текста другому человеку достаточно знать его мобильный телефон (приложение, разумеется, должно быть установлено у обоих). Никакой регистрации или платы не положено – все ограничивается суммой в $0,99, взимаемой после года использования WhatsApp. Рекламы в приложении тоже нет – разработчики всегда подчеркивали, что не видят в таком способе монетизации смысла. А раз так, то собирать данные о пользователях (адрес, возраст, интересы) смысла нет – сообщения удаляются с серверов сразу после доставки. Простота, фактическая бесплатность, конфиденциальность – вот слагаемые успеха, позволившие к 2014 году получить 450 миллионов пользователей. При этом каждый день к ним присоединяется еще по миллиону человек, а вовлеченность у WhatsApp не менее 70% – столько людей пользуется им ежедневно, создавая трафик в несколько миллиардов сообщений в сутки!
В свою очередь Facebook на рынке мессенджеров в аутсайдерах – оригинальное приложение для мгновенного обмена сообщениями так и не стало популярным. Потому Марк Цукерберг давно присматривался к лидерам сегмента: в 2013 году сорвалась сделка по Snapchat, а переговоры с WhatsApp велись вовсе с 2012 года. В итоге результат: полный переход команды разработчиков из 32 человек в штат Fb, выплата $4 млрд наличными и $12 млрд в виде акций соцсети (с возможностью довыкупа ценных бумаг в ближайшие четыре года на сумму в $3 млрд). Руководство обеих компаний подчеркивает: WhatsApp сохранит свой стиль – рекламы или абонплаты не будет. За что тогда заплатил Цукерберг? Прежде всего за возможность выхода на азиатский и африканский рынки, где приложение сверхпопулярно, а соцсеть пока не набрала достойной базы. Плюс основная аудитория мессенджера – молодежь до 25-30 лет, отток которой в Facebook как раз наблюдается. А потому цель заработка с WhatsApp не рассматривается. Слава богу, у Fb и так полно источников дохода – только за последний квартал 2013 года рекламная прибыль составила более $2,5 млрд…
раздел — социальные сети ;
Tweet |
Написать отзыв: