Разделы:

Яндекс: «Накрутка ПФ опасна для вашего сайта!»

После объявления об отказе учета ссылок Яндекс весьма нетривиальным способом напомнил всем, кто связан с поисковым продвижением, о риске манипуляций с другим важным фактором ранжирования – поведенческим. Для этого поисковик… создал соответствующую рекламную кампанию в фирменной рекламной системе Яндекс.Директ!

О важности такой характеристики сайта как поведенческие факторы (ПФ) оптимизаторы узнали пару лет назад. Тогда крупнейшие поисковики (Яндекс не исключение) заговорили о том, что при ранжировании сайтов стараются понять, нравятся ли эти сайты тем пользователям, которые с ними познакомились. Сделать это реально через анализ поведения людей, которые из поиска перешли на предлагаемый ресурс, – благодаря системам аналитики (той же Яндекс.Метрике) поисковики смогли увидеть, как долго находится на сайте человек, сколько и какие страницы просматривает, как много посетителей достигает заданных вебмастером целей, высок ли уровень отказов и т.п. На основе этих данных можно оценить, удовлетворяет ли искомым запросам пользователей сайт – и поднять или понизить его в поисковой выдаче. Логично предположить, что вслед за появлением такого фактора моментально нашлись способы манипулирования им, и расцвет систем накрутки ПФ едва не лучшее подтверждение… Разумеется, поисковые системы не довольны подобным, не совсем белым SEO-продвижением.

Яндекс: оригинальная кампания против поведенческих факторов...

Крупнейший российский поисковик продемонстрировал это в системе контекстной рекламы Яндекс.Директ. В конце декабре по запросам, связанным с накруткой ПФ и сервисами для этого (типа «как улучшить поведенческие факторы», «userator» и т.д.), появились объявления «Внимание! Поведенческие факторы» с подзаголовком «Накрутка поведенческих факторов опасна для вашего сайта». По клику осуществляется переход на страницу блога Яндекса для вебмастеров, рассказывающую о риске манипуляций в этом направлении. При этом в посте четко описано, какие методы опасны: использование ботнета или программ для длительной имитации действий на сайте тысяч посетителей, а также заказ в публичных сервисах посещений «заинтересованных пользователей», которые совершают из поиска на сайт намеренные переходы. При обнаружении подобных накруток реакция Яндекса однозначна – жесткие санкции с серьезным понижением сайта в выдаче или даже его бан… На этом фоне любопытна реакция SEO-индустрии: на специализированных форумах оптимизаторы пришли к выводам, что ПФ, с одной стороны, играют для поисковика особо важную роль (а потому им стоит уделять повышенное внимание), а с другой стороны, запустить качественный автоматический алгоритм выявления накруток в этой области Яндексу все еще не удалось…

раздел —  поиск и SEO ;

Написать отзыв: