Разделы:

Яндекс: и тут шифрование запросов

В декабре крупнейший российский поисковик запустил эксперимент по шифрованию данных о запросе пользователя, передаваемых сайту, на который совершается переход из результатов поисковой выдачи. По мнению Яндекса, это заметно повысит уровень безопасности и конфиденциальности в сети.

До недавних пор Яндекс не делал особой тайны из поисковых запросов своих пользователей. Фразы, по которым совершаются переходы, прекрасно видны в заголовках Referer, а считывать их могут владельцы сайтов и счетчиков веб-аналитики, разработчики виджетов социальных сетей, аналитики рекламных систем, установленных на сайте, и многие другие. Именно огромное количество таких третьих лиц, которые могут бесконтрольно и по собственному усмотрению накапливать, обрабатывать и анализировать информацию о пользователях Яндекса, стало критическим для развития ситуации – поисковик решил вмешаться и ограничить доступ к подобным данным. Конечно, по ним нельзя идентифицировать человека, установить какие-либо факты о его жизни, однако при накоплении достаточно большого массива информации из поисковых запросов можно сделать выводы об интересах пользователя, его покупках, маршрутах, поездках и т.п.


Яндекс: шифрование заголовков запросов

Потому Яндекс запустил новый бессрочный эксперимент: он затронет примерно 2% пользователей (позже распространится на всех) и даст возможность оценить возможности шифрования заголовка Referer. Почему именно шифрование, а не полное сокрытие его? Дело в том, что представители поисковика объясняют свои намерения именно заботой о конфиденциальности пользователей, но при этом не хотят ограничивать вебмастеров в анализе входящего поискового трафика. Потому благодаря шифрованию фирменные инструменты Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика смогут все так же выдавать обезличенную информацию о поисковых фразах, принесших переходы. Впрочем, не все так строго – в Яндексе пообещали, что готовы выслушивать всех. И если кому-то по каким-то причинам обязательно нужна подобная информация, то поисковик готов искать компромиссы (например, вместе с заголовком передавать если не сам запрос, то хотя бы его тематику).

раздел —  веб-аналитика ;

Написать отзыв: