Яндекс: и тут шифрование запросов
В декабре крупнейший российский поисковик запустил эксперимент по шифрованию данных о запросе пользователя, передаваемых сайту, на который совершается переход из результатов поисковой выдачи. По мнению Яндекса, это заметно повысит уровень безопасности и конфиденциальности в сети.
До недавних пор Яндекс не делал особой тайны из поисковых запросов своих пользователей. Фразы, по которым совершаются переходы, прекрасно видны в заголовках Referer, а считывать их могут владельцы сайтов и счетчиков веб-аналитики, разработчики виджетов социальных сетей, аналитики рекламных систем, установленных на сайте, и многие другие. Именно огромное количество таких третьих лиц, которые могут бесконтрольно и по собственному усмотрению накапливать, обрабатывать и анализировать информацию о пользователях Яндекса, стало критическим для развития ситуации – поисковик решил вмешаться и ограничить доступ к подобным данным. Конечно, по ним нельзя идентифицировать человека, установить какие-либо факты о его жизни, однако при накоплении достаточно большого массива информации из поисковых запросов можно сделать выводы об интересах пользователя, его покупках, маршрутах, поездках и т.п.
Потому Яндекс запустил новый бессрочный эксперимент: он затронет примерно 2% пользователей (позже распространится на всех) и даст возможность оценить возможности шифрования заголовка Referer. Почему именно шифрование, а не полное сокрытие его? Дело в том, что представители поисковика объясняют свои намерения именно заботой о конфиденциальности пользователей, но при этом не хотят ограничивать вебмастеров в анализе входящего поискового трафика. Потому благодаря шифрованию фирменные инструменты Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика смогут все так же выдавать обезличенную информацию о поисковых фразах, принесших переходы. Впрочем, не все так строго – в Яндексе пообещали, что готовы выслушивать всех. И если кому-то по каким-то причинам обязательно нужна подобная информация, то поисковик готов искать компромиссы (например, вместе с заголовком передавать если не сам запрос, то хотя бы его тематику).
До недавних пор Яндекс не делал особой тайны из поисковых запросов своих пользователей. Фразы, по которым совершаются переходы, прекрасно видны в заголовках Referer, а считывать их могут владельцы сайтов и счетчиков веб-аналитики, разработчики виджетов социальных сетей, аналитики рекламных систем, установленных на сайте, и многие другие. Именно огромное количество таких третьих лиц, которые могут бесконтрольно и по собственному усмотрению накапливать, обрабатывать и анализировать информацию о пользователях Яндекса, стало критическим для развития ситуации – поисковик решил вмешаться и ограничить доступ к подобным данным. Конечно, по ним нельзя идентифицировать человека, установить какие-либо факты о его жизни, однако при накоплении достаточно большого массива информации из поисковых запросов можно сделать выводы об интересах пользователя, его покупках, маршрутах, поездках и т.п.
Потому Яндекс запустил новый бессрочный эксперимент: он затронет примерно 2% пользователей (позже распространится на всех) и даст возможность оценить возможности шифрования заголовка Referer. Почему именно шифрование, а не полное сокрытие его? Дело в том, что представители поисковика объясняют свои намерения именно заботой о конфиденциальности пользователей, но при этом не хотят ограничивать вебмастеров в анализе входящего поискового трафика. Потому благодаря шифрованию фирменные инструменты Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика смогут все так же выдавать обезличенную информацию о поисковых фразах, принесших переходы. Впрочем, не все так строго – в Яндексе пообещали, что готовы выслушивать всех. И если кому-то по каким-то причинам обязательно нужна подобная информация, то поисковик готов искать компромиссы (например, вместе с заголовком передавать если не сам запрос, то хотя бы его тематику).
раздел — веб-аналитика ;
Tweet |
Написать отзыв: