Разделы:

Яндекс «отменяет» ссылки

То, о чем так часто говорили представители главного российского поисковика на множестве конференций, наконец-то стало реальностью – Яндекс готов при ранжировании сайтов отказаться от учета их ссылочной массы. Правда, не всех сайтов, не по всем запросам, не везде и даже не сейчас…

На стартовавшей в первых числах декабря в Москве конференции Internet Business Conference Russia (сокращенно IBC Russia), посвященной интернет-маркетингу, одним из самых ожидаемых докладов стало выступление Александра Садовского, руководителя отдела веб-поиска Яндекса. Ожидания оправдались: помимо традиционного подведения итогов года Садовский сделал сенсационное заявление – Яндекс откажется от учета ссылок при ранжировании сайтов! Причина такого шага назревала давно. Не секрет, что в последние несколько лет поисковое продвижение во многом превратилось в массовую закупку ссылок. Конечно, поисковики старались бороться с этим, уделяя больше внимания другим факторам: наполнению сайта, его технической реализации, юзабилити, пользовательским факторам и т.п. – у Яндекса их около 800! Однако ссылки все равно играли существенную роль, а манипуляции с ними, как показывает опыт, одни из самых простых для оптимизаторов. Потому и Google, и Яндекс, с одной стороны, снижали для себя значимость ссылок, с другой стороны, активно применяли всевозможные санкции по отношению к тем ресурсам, где, как казалось поисковикам, замечена неестественная ссылочная масса…

В итоге разработчики Яндекса, причастные к фильтру АГС, пошли на радикальные меры – с января 2014 года поисковик перестанет учитывать ссылки при ранжировании сайтов. Правда, здесь следует ряд оговорок. Во-первых, подобное нововведение будет касаться только коммерческих запросов – именно по ним, по словам Садовского, количество ссылок настолько велико, что превратилось в «шум», где не различить адекватных сигналов для поисковой машины. Во-вторых, отказ от ссылок в коммерческой тематике будет внедрен лишь в Москве и области – а другие регионы пока под вопросом (там влияние покупных ссылок, видимо, не настоль критично для релевантного ранжирования). Все это приведет, по идее, к тому, что оптимизаторы будут больше уделять внимания реальному улучшению продвигаемого ресурса – удобству работы с ним, простоте подачи качественной и полезной информации на нем и т.п. Что примечательно: представители Яндекса заявили, что уже проводили эксперименты по отказу от ссылок – и качество самого поиска не ухудшилось…

раздел —  поиск и SEO ;

Написать отзыв: