Разделы:

Спутник: новый российский поисковик?

На рынке поисковых систем в 2014 году должно стать на одного игрока больше – к этому времени появится поисковик под названием «Спутник». Его разработкой последние пару лет занимается… непосредственно Российская Федерация в лице госкомпании Ростелеком. Есть ли у этого проекта перспективы?

О том, что Ростелеком планирует создать свой аналог Яндекса и Поиск@Mail.Ru, известно давно – впервые такие идеи были озвучены примерно три года назад. Однако первое время дальше заявлений дело не шло. Но примерно полтора года назад проект сдвинулся с мертвой точки. Во-первых, Ростелеком начал активную «охоту за головами» – из тех же Яндекс, Mail.Ru и Google для создания оригинального поискового алгоритма удалось переманить немалое количество разработчиков и потратить на их исследования свыше $20 млн. Во-вторых, созданный за несколько месяцев механизм ведет активную индексацию Рунета – по данным Ростелекома, к ближайшему Новому году в базе будет весь русскоязычный сектор интернета. Ну, и в-третьих, нельзя забыть о едва ли не самом главном – о названии. Проект получил оригинальное имя, известное всему миру и по умолчанию ассоциирующееся с Россией – «Спутник». Домен для поиска выбран sputnik.ru (в данный момент неавторизованный доступ к этому адресу заблокирован).

Что дальше? Прежде всего полноценный запуск и активная рекламная кампания – это должно стартовать в первом квартале 2014 года. Хотя последнее «Спутнику» может быть и не нужным. Потому что в данный момент, по слухам, рассматривается идея поддержки проекта «на самом высоком уровне». Так, в частности предполагается, что новая поисковая система станет обязательной для государственных учреждений, органов власти и всех типов учебных заведений. Благодаря такому решению на «Спутник» может чуть не сразу выпасть доля обработки от 20 до 25% всех запросов в России! Впрочем, многие эксперты все же более осторожны в прогнозах. А потому ожидают, что судьба проекта будет не столь радужной – и обойти на российском рынке Mail.Ru или Google, не говоря уж про Яндекс (в РФ у него 62% рынка), вряд ли получится…

раздел —  поиск и SEO ;

Написать отзыв: