Яндекс: в Украине теперь Артемовск
В середине июля крупнейший российский поисковик Яндекс представил обновленную формулу алгоритма для украинского сектора. Она получила название Артемовск, научилась искать сразу по двум языкам, а ее локация пользователя с геозависимыми поисковыми запросами стала еще точнее.
Ни для кого, связанного с поисковым продвижением, не секрет, что Яндекс в России и в Украине весьма серьезно отличается. И дело не в том, что на родине поисковик безусловный лидер, а в нашей стране не может составить заметной конкуренции для Google. Важнее, что украинский и российский поиск от этой компании на уровне механизмов ранжирования разный. Так, с 2010 года у нас действовал алгоритм Полтава, главной особенностью которого было запуск Матрикснета (фирменная технология машинного обучения) и геолокации (ответ поисковика по отдельной группе запросов в зависимости от местонахождения пользователя, работает по 25 регионам страны). Но теперь Полтава ушла, на смену пришел более совершенный алгоритм Артемовск. Кстати, в выборе названий Яндекс, как и в России, «играет в города», называя следующий по последней букве прошлого (только ограничивается украинскими городами). Потому многие начали гадать, кто будет следующим — Кировоград, Краматорск, Киев?..
Как бы там ни было, важнее лингвистических игр разработчиков нововведения алгоритма. Прежде всего Артемовск точнее в вопросе геолокации. И на смену 25 областям пришли десятки и сотни средних и мелких городов. Как показывает практика, по 15-20% запросов нужно предложить максимально близкий к пользователю результат. Например, по классическому «доставка пиццы», заданному в Белой Церкви, нужно показывать сайты компаний, работающих именно в этом городе — а не в Киеве, как это было раньше, когда привязка делалась исключительно по области (данные о «малой родине» сайта берутся из ip-адресов, контактов на самом сайте или данных в Вебмастере, указанных владельцем ресурса). Также усовершенствована двуязычность поисковика — он теперь умеет переводить запросы с украинского на русский и предлагать дополнительные варианты, если недостаточно ответов на языке пользователя. При этом такая функция работает еще и в поиске по картинкам и видео. Ну, и плюс, как и раньше, доступны двуязычные подсказки и исправление опечаток в «украиноязычном» запросе.
Ни для кого, связанного с поисковым продвижением, не секрет, что Яндекс в России и в Украине весьма серьезно отличается. И дело не в том, что на родине поисковик безусловный лидер, а в нашей стране не может составить заметной конкуренции для Google. Важнее, что украинский и российский поиск от этой компании на уровне механизмов ранжирования разный. Так, с 2010 года у нас действовал алгоритм Полтава, главной особенностью которого было запуск Матрикснета (фирменная технология машинного обучения) и геолокации (ответ поисковика по отдельной группе запросов в зависимости от местонахождения пользователя, работает по 25 регионам страны). Но теперь Полтава ушла, на смену пришел более совершенный алгоритм Артемовск. Кстати, в выборе названий Яндекс, как и в России, «играет в города», называя следующий по последней букве прошлого (только ограничивается украинскими городами). Потому многие начали гадать, кто будет следующим — Кировоград, Краматорск, Киев?..
Яндексовский алгоритм Артемовск куда как точнее будет определять местоположение пользователя,
его языковые предпочтения и расширит сферу поиска по картинкам и видео
его языковые предпочтения и расширит сферу поиска по картинкам и видео
раздел — поиск и SEO ;
Tweet |
Написать отзыв: