Google обновил Penguin
Весь июнь оптимизаторы усиленно изучают выдачу Google, стараясь отыскать глобальные изменения, — ведь в канун прихода лета крупнейший мировой поисковик обновил знаменитый алгоритм Penguin. Спустя три недели можно сказать: не все так критично, как предсказывалось аналитиками...
Алгоритм, названный в честь забавной черно-белой птицы с берегов Антарктики, в свое время наделал немало шуму. Специалисты Google запустили его в апреле 2012 года и направили против «черных» и «серых» методов SEO-продвижения, некоторые из которых до того считались приемлемыми: обширных или неестественных ссылочных масс, размещения ссылок в заказных статьях (в том числе и на авторитетных с точки зрения поисковика ресурсах), не слишком добросовестной перелинковки и тому подобного. Широкий охват SEO-приемов моментально сказался на результативности. Под фильтры Penguin по всему миру попали десятки тысяч сайтов, в том числе тех, которые уверенно стояли в топ-10 по высокочастотным запросам. Два последовавших в течение полугода обновления алгоритма были не такими масштабными, но также усугубили ситуацию — из-за «Пингвина» приходится кардинально менять стратегию оптимизации и продвижения огромному количеству ресурсов.
Потому обещанное гугловцами «серьезное» обновление до Penguin 2.0 многие ждали со страхом. В цифровом выражении все оказалось масштабным: доработанный алгоритм затронул 2,3% запросов (оригинальный для сравнения — около 3%). Список тематик, как показывают исследования, также обширен — бан от нового «Пингвина» получили и новостные порталы, и игровые ресурсы, и порносайты, и многие другие. Однако на деле количество серьезно пострадавших сайтов не так уж велико. И большинство отделалось проседанием в выдаче отдельных страниц по отдельным запросам. Правда, расслабляться вряд ли стоит. Причин минимум две. Первая: наверняка Penguin еще неоднократно будет модернизироваться. А вторая: сам Мэтт Каттс, ответственный в Google за борьбу с веб-спамом, попросил всех желающих через специальную форму указывать на пропущенные алгоритмом «некачественные» сайты, которым не место в поиске...
Алгоритм, названный в честь забавной черно-белой птицы с берегов Антарктики, в свое время наделал немало шуму. Специалисты Google запустили его в апреле 2012 года и направили против «черных» и «серых» методов SEO-продвижения, некоторые из которых до того считались приемлемыми: обширных или неестественных ссылочных масс, размещения ссылок в заказных статьях (в том числе и на авторитетных с точки зрения поисковика ресурсах), не слишком добросовестной перелинковки и тому подобного. Широкий охват SEO-приемов моментально сказался на результативности. Под фильтры Penguin по всему миру попали десятки тысяч сайтов, в том числе тех, которые уверенно стояли в топ-10 по высокочастотным запросам. Два последовавших в течение полугода обновления алгоритма были не такими масштабными, но также усугубили ситуацию — из-за «Пингвина» приходится кардинально менять стратегию оптимизации и продвижения огромному количеству ресурсов.
Потому обещанное гугловцами «серьезное» обновление до Penguin 2.0 многие ждали со страхом. В цифровом выражении все оказалось масштабным: доработанный алгоритм затронул 2,3% запросов (оригинальный для сравнения — около 3%). Список тематик, как показывают исследования, также обширен — бан от нового «Пингвина» получили и новостные порталы, и игровые ресурсы, и порносайты, и многие другие. Однако на деле количество серьезно пострадавших сайтов не так уж велико. И большинство отделалось проседанием в выдаче отдельных страниц по отдельным запросам. Правда, расслабляться вряд ли стоит. Причин минимум две. Первая: наверняка Penguin еще неоднократно будет модернизироваться. А вторая: сам Мэтт Каттс, ответственный в Google за борьбу с веб-спамом, попросил всех желающих через специальную форму указывать на пропущенные алгоритмом «некачественные» сайты, которым не место в поиске...
раздел — поиск и SEO ;
Tweet |
Написать отзыв: