Разделы:

Поиск по картинкам от Google: уменьшение трафика

Измененный три месяца назад интерфейс сервиса Google Image Search, проще говоря поиска по картинкам, дал негативный результат для очень многих владельцев сайтов — подобный поисковый трафик в отдельных случаях упал в 4-5 раз, о чем говорят исследования компании Define Media Group.

Исследование Define Media Group базировалось на простом опросе владельцев почти сотни крупных ресурсов самых разных тематик, которые бы могли поделиться данными о динамике трафика из Google Image Search. Как оказалось, почти у всех у них в течение трех месяцев, прошедших с января 2013 года, когда обновилось оформление поиска по картинкам, зафиксирован серьезный минус подобного трафика. В среднем падение количества посещений составило 63%, хотя в отдельных случаях этот показатель достигает даже 80% (то есть трафик сократился в 5 раз!). Среди наиболее пострадавших — сайты, относящиеся к тематикам «Мода и стиль», «Развлечения» и «Новости», в которых поиск картинок особенно актуален. Аналитики Define Media Group связали такую ситуацию с кардинальным изменением поведения пользователей в новом интерфейсе Google Image Search. Если раньше они для получения максимума информации часто переходили на сайт-источник изображения, то теперь подавляющее большинство получает все, что им нужно, непосредственно в поисковой среде сервиса, не покидая его. Хотя изначально, при презентации новшества, в Google заверяли, что тестирование давало совершенно противоположный результат — трафик должен был вырасти...

Google Image Search: лучше интерфейс, ниже трафик
Старая версия интерфейса (справа вверху) не так удобна, но давала стабильный трафик, новая версия (справа внизу)
практичнее и удобнее - но уменьшение количества посетителей заметно сразу после внедрения новшества в январе-2013...

Что давало основания для подобных утверждений? Прежде всего увеличенное количество разнообразных ссылок на исходники найденного изображения. К стандартным и знакомым по старой версии поиска «посмотреть оригинал» и «посетить страницу, где находится картинка» добавился кликабельный адрес-домен сайта. Если же человеку это не нужно, то обновленный интерфейс, выполненный в духе аналогичного поиска для планшетников, также стал удобнее — раньше при просмотре миниатюры интересующего изображения открывалось новое окно, теперь же весь этот процесс происходит непосредственно в поисковой выдаче, что уменьшает количество необходимых пользователю кликов (особенно при поэтапном просмотре нескольких миниатюр). Практично и на пользу посетителям? Безусловно! Однако, как показало жизнь, это настолько удобно, что переходить на сайт, где размещена нужная фотография, уже нет никакой необходимости — по крайней мере, для большинства пользователей.

раздел —  поиск и SEO ;

Написать отзыв: