Яндекс.Метрика: плюс социальные сети и роботы
Фирменная яндексовская система веб-аналитики Метрика в конце марта научилась нескольким новым и весьма полезным функциям — умению отслеживать и разделять переходы на сайт из разных социальных сетей и отсеивать все визиты индексирующих роботов.
Начнем с наиболее ожидаемого нововведения — подробной статистики по посетителям, пришедшим из социальных сетей. До недавнего времени Яндекс.Метрика заметно уступала в этом вопросе Google Analytics, которая позволяла оценивать буквально все параметры таких визитов и просмотров, что крайне важно с учетом массового развития соцсетей всех типов и активного внедрения SMM (продвижения в социальных медиа) как такового. В Яндексе понимали это, потому давно работали над подобным инструментом. Потому еще в феврале Метрика в тестовом режиме для отдельных вебмастеров стала демонстрировать данные о переходах из «социалок». Теперь же тестирование закончено — и новые данные доступны всем желающим! Для этого в Я.Метрике добавился отчет «Переходы из социальных сетей». О чем он расскажет?
Прежде всего, можно узнать, какие социальные сети являются самым серьезным источником трафика для вашего сайта, в том числе с указанием разделов или страниц этих соцсетей (последнее, правда, пока не действует для Facebook или Google+, которые идут в отчете единым каналом). Помимо этого можно оценить поведение пользователей из той или иной «социалки»: кто больше проводит времени на сайте, где проживают такие пользователи, с какого устройства они заходят на ваш сайт, кто достиг Целей и многое другое. Все это позволяет в полной мере понять, насколько «живые» посетители идут из рекламы на YouTube или сообществ ВКонтакте, оценить конверсию от них и понять самих пользователей, чтобы сделать сайт более интересным и удобным именно для них. Для активной и постоянной работы с SMM такой инструмент попросту незаменимый!
Что же до фильтрации роботов, то для них, с одной стороны, тоже заведен в Метрике специальный отчет (с указанием их действий и доли в отношении к посетителям), но, с другой стороны, функционал в целом несколько проще. При желании вебмастер может настроить просмотр посещений различными роботами по таким значениям как полное отключение их фильтрации, фильтрация по строгим правилам (это включено по умолчанию и осуществляется по заданным IP и директивам User-Agent) и фильтрация по строгим правилам и по поведению. Последнее удобно, если на сайте наблюдаются неестественные всплески активности роботов, которые могут повториться. Мелочь, но тоже пригодится!
Начнем с наиболее ожидаемого нововведения — подробной статистики по посетителям, пришедшим из социальных сетей. До недавнего времени Яндекс.Метрика заметно уступала в этом вопросе Google Analytics, которая позволяла оценивать буквально все параметры таких визитов и просмотров, что крайне важно с учетом массового развития соцсетей всех типов и активного внедрения SMM (продвижения в социальных медиа) как такового. В Яндексе понимали это, потому давно работали над подобным инструментом. Потому еще в феврале Метрика в тестовом режиме для отдельных вебмастеров стала демонстрировать данные о переходах из «социалок». Теперь же тестирование закончено — и новые данные доступны всем желающим! Для этого в Я.Метрике добавился отчет «Переходы из социальных сетей». О чем он расскажет?
Данные о переходах из соцсетей и поведении таких пользователей на сайте в Яндекс.Метрике -
бесценны для любого, кто серьезно занимается SMM
бесценны для любого, кто серьезно занимается SMM
Прежде всего, можно узнать, какие социальные сети являются самым серьезным источником трафика для вашего сайта, в том числе с указанием разделов или страниц этих соцсетей (последнее, правда, пока не действует для Facebook или Google+, которые идут в отчете единым каналом). Помимо этого можно оценить поведение пользователей из той или иной «социалки»: кто больше проводит времени на сайте, где проживают такие пользователи, с какого устройства они заходят на ваш сайт, кто достиг Целей и многое другое. Все это позволяет в полной мере понять, насколько «живые» посетители идут из рекламы на YouTube или сообществ ВКонтакте, оценить конверсию от них и понять самих пользователей, чтобы сделать сайт более интересным и удобным именно для них. Для активной и постоянной работы с SMM такой инструмент попросту незаменимый!
Фильтрация поисковых и других роботов в отчетах и отслеживание их поведение -
нелишняя информация при глубоком уровне веб-аналитики раскручиваемого и продвигаемого сайта
нелишняя информация при глубоком уровне веб-аналитики раскручиваемого и продвигаемого сайта
Что же до фильтрации роботов, то для них, с одной стороны, тоже заведен в Метрике специальный отчет (с указанием их действий и доли в отношении к посетителям), но, с другой стороны, функционал в целом несколько проще. При желании вебмастер может настроить просмотр посещений различными роботами по таким значениям как полное отключение их фильтрации, фильтрация по строгим правилам (это включено по умолчанию и осуществляется по заданным IP и директивам User-Agent) и фильтрация по строгим правилам и по поведению. Последнее удобно, если на сайте наблюдаются неестественные всплески активности роботов, которые могут повториться. Мелочь, но тоже пригодится!
раздел — веб-аналитика ;
Tweet |
Написать отзыв: