Яндекс запустил Димитровград
Спустя три с небольшим месяца после запуска алгоритма Калининград, делающего выдачу персонализированной, Яндекс создал новый инструмент — Димитровград. Он позволит владельцам сайтов и SEO-специалистам лучше понять, в чем заключаются проблемы с ранжированием их порталов — благодаря подсказкам самого Яндекса!
Фраза «Делайте сайты для людей» стала притчей во языцех — ведь именно ею чуть ли не чаще всего объясняли причины понижения в выдаче или полного бана сайта представители Яндекса. Однако что скрывается за этими словами, было ясно далеко не всегда, яндексовцы лишь изредка делали отдельные намеки на те или иные проблемы или не слишком качественные методы оптимизации ресурсов. Но с появлением Димитровграда все будет иначе! Ведь этот алгоритм создан для работы с владельцами сайтов путем прямого указания на причины негативного отношения со стороны поисковика. Как поясняется в официальном пресс-релизе Яндекса, у поисковика «нет задачи выкинуть из ранжирования за нарушения или проблемы как можно больше ресурсов», куда важнее предоставлять пользователям хорошие сайты. И почему бы тогда не помочь нерадивым вебмастерам и не открыть глаза на проблемы?
Сам по себе алгоритм, названный в честь городка в Ульяновской области России, действует достаточно просто. Как только Яндекс обнаруживает вызывающий подозрения сайт, Димитровград готовит послание в Вебмастер (в нем даже создан дополнительный раздел меню для таких «писем счастья»), где сообщается, что обнаружены ведущие к проблемам признаки — и четко расписывает их. Допустим, приводит несколько примеров неестественных ссылок, показывает несколько страниц с некачественным контентом (с указанием, в чем именно проблема — в объеме, количестве ключевых слов, уникальности), указывает на проблемы юзабилити, понижающие пользовательские факторы и т.п. Часть данных, кстати, получена благодаря тому самому Калининграду — собранная им информация дает возможность достаточно точно судить об особенностях поведения целевой аудитории с той или иной группой интересов.
Для удобства пользователей в меню фирменного Вебмастера даже добавили специальный пункт,
в котором будет собрано описание всех проблем сайта с путями их решения
Любопытно, что на исправление ошибок Димитровград даст определенное время. Например, первые 14 дней после отправки сообщения особых санкций не будет вовсе — кроме небольшого понижения сайта в выдаче. При этом сами яндексовцы говорят, что нередко двух недель мало для полноценной «работы над ошибками», но даже первые шаги, сделанные в нужном направлении, дадут поисковику понять, что владелец сайта готов работать над ним. Однако если никаких изменений спустя это время новый алгоритм не обнаружит, тогда уже включится полноценный бан с удалением ресурса из выдачи сроком в три месяца (а если и по их завершению не будет проведено никаких работ, санкции автоматически продлятся еще на три месяца).
Фраза «Делайте сайты для людей» стала притчей во языцех — ведь именно ею чуть ли не чаще всего объясняли причины понижения в выдаче или полного бана сайта представители Яндекса. Однако что скрывается за этими словами, было ясно далеко не всегда, яндексовцы лишь изредка делали отдельные намеки на те или иные проблемы или не слишком качественные методы оптимизации ресурсов. Но с появлением Димитровграда все будет иначе! Ведь этот алгоритм создан для работы с владельцами сайтов путем прямого указания на причины негативного отношения со стороны поисковика. Как поясняется в официальном пресс-релизе Яндекса, у поисковика «нет задачи выкинуть из ранжирования за нарушения или проблемы как можно больше ресурсов», куда важнее предоставлять пользователям хорошие сайты. И почему бы тогда не помочь нерадивым вебмастерам и не открыть глаза на проблемы?
Случайно или нет, но реальный Димитровград является городом-побратимом Обнинска,
в честь которого был назван один из прошлых алгоритмов Яндекса...
в честь которого был назван один из прошлых алгоритмов Яндекса...
Сам по себе алгоритм, названный в честь городка в Ульяновской области России, действует достаточно просто. Как только Яндекс обнаруживает вызывающий подозрения сайт, Димитровград готовит послание в Вебмастер (в нем даже создан дополнительный раздел меню для таких «писем счастья»), где сообщается, что обнаружены ведущие к проблемам признаки — и четко расписывает их. Допустим, приводит несколько примеров неестественных ссылок, показывает несколько страниц с некачественным контентом (с указанием, в чем именно проблема — в объеме, количестве ключевых слов, уникальности), указывает на проблемы юзабилити, понижающие пользовательские факторы и т.п. Часть данных, кстати, получена благодаря тому самому Калининграду — собранная им информация дает возможность достаточно точно судить об особенностях поведения целевой аудитории с той или иной группой интересов.
Для удобства пользователей в меню фирменного Вебмастера даже добавили специальный пункт,
в котором будет собрано описание всех проблем сайта с путями их решения
раздел — поиск и SEO ;
Tweet |
Написать отзыв: