Google: очередной виток войны со ссылками
Один из крупнейших и старейших в Великобритании сервисов по доставке цветов под названием Interflora был удален из выдачи Google – сайт этой компании забанили за чрезмерное увлечение покупными ссылками при его раскрутке. Не остались в стороне и размещавшие такие SEO-ссылки ресурсы, поисковик наказал и их…
О том, что Google при желании может выбросить из ранжирования любой сайт, нарушивший правила поисковика, известно давно – в прошлом система не раз выставляла бан даже достаточно известным как на Западе, так и у нас порталам. Однако случай с Interflora стоит несколько особняком. Во-первых, сам сервис в Великобритании едва ли не самый известный (да и во многих других странах есть представительства этой компании). А во-вторых, interflora.co.uk уверенно находился на лидирующих позициях по всем ключевым для себя словам, в том числе и наиболее частотным (типа «цветы», «флорист» или «доставка цветов»). Разумеется, без поискового продвижения таких результатов достичь невозможно. Но, как оказалось, менеджеры сервиса немного увлеклись приобретением покупных SEO-ссылок – последнее время сеть регулярно пополняли линки на Interflora из персональных блогов, новостных сайтов и социальных сетей.
К тому же нельзя сказать, что подобные материалы были достаточно разнообразны. В основном владельцы площадок рассказывали об этом сервисе по доставке цветов, делились впечатлениями о бесплатном букете и ставили несколько ссылок на внутренние или главные страницы рекламируемого сайта. При этом низкосортных линков, покупаемых через ссылочные биржи, было не так уж много (за подобную неестественную ссылочную массу наказывали раньше). А вот вечные «рекомендательные» ссылки от «живых» блогеров считались вполне допустимыми при продвижении – видимо, теперь и они под запретом… Пусть представители Google от комментариев по поводу Interflora отказались, все говорит о том, что именно ссылки стали причиной бана. Ведь даже по названию сервиса его невозможно найти в поисковике!
Не менее примечательно в этой истории, что вслед за Interflora наказание настигло несколько десятков новостных британских порталов, которые размещали ссылки на преследуемый сервис. Им всем обнулили индекс PageRank! Впрочем, в Google обмолвились, что доверие поисковика можно вернуть. Важно лишь отказаться от продажи ссылок, а те линки, что появятся впредь, необходимо в html-коде помечать атрибутом «nofollow» – пользователь по такой ссылке сможет легко перейти на интересующий ресурс, но поисковый робот индексировать ее не станет (соответственно не будет влияния на алгоритм ранжирования упомянутого сайта). Следует считать, что и Interflora со временем простят – если его специалисты изменят принципы работы…
О том, что Google при желании может выбросить из ранжирования любой сайт, нарушивший правила поисковика, известно давно – в прошлом система не раз выставляла бан даже достаточно известным как на Западе, так и у нас порталам. Однако случай с Interflora стоит несколько особняком. Во-первых, сам сервис в Великобритании едва ли не самый известный (да и во многих других странах есть представительства этой компании). А во-вторых, interflora.co.uk уверенно находился на лидирующих позициях по всем ключевым для себя словам, в том числе и наиболее частотным (типа «цветы», «флорист» или «доставка цветов»). Разумеется, без поискового продвижения таких результатов достичь невозможно. Но, как оказалось, менеджеры сервиса немного увлеклись приобретением покупных SEO-ссылок – последнее время сеть регулярно пополняли линки на Interflora из персональных блогов, новостных сайтов и социальных сетей.
Ни в одной версии Google английский сайт Interflora в поисковой выдаче не виден -
только в объявлениях контекстной рекламы AdWords...
только в объявлениях контекстной рекламы AdWords...
К тому же нельзя сказать, что подобные материалы были достаточно разнообразны. В основном владельцы площадок рассказывали об этом сервисе по доставке цветов, делились впечатлениями о бесплатном букете и ставили несколько ссылок на внутренние или главные страницы рекламируемого сайта. При этом низкосортных линков, покупаемых через ссылочные биржи, было не так уж много (за подобную неестественную ссылочную массу наказывали раньше). А вот вечные «рекомендательные» ссылки от «живых» блогеров считались вполне допустимыми при продвижении – видимо, теперь и они под запретом… Пусть представители Google от комментариев по поводу Interflora отказались, все говорит о том, что именно ссылки стали причиной бана. Ведь даже по названию сервиса его невозможно найти в поисковике!
Постовые на новостных или личных порталах со ссылками на Interflora были очень похожи:
небольшой текст о сервисе или букетах, одна-две фотографии, SEO-линки...
небольшой текст о сервисе или букетах, одна-две фотографии, SEO-линки...
Не менее примечательно в этой истории, что вслед за Interflora наказание настигло несколько десятков новостных британских порталов, которые размещали ссылки на преследуемый сервис. Им всем обнулили индекс PageRank! Впрочем, в Google обмолвились, что доверие поисковика можно вернуть. Важно лишь отказаться от продажи ссылок, а те линки, что появятся впредь, необходимо в html-коде помечать атрибутом «nofollow» – пользователь по такой ссылке сможет легко перейти на интересующий ресурс, но поисковый робот индексировать ее не станет (соответственно не будет влияния на алгоритм ранжирования упомянутого сайта). Следует считать, что и Interflora со временем простят – если его специалисты изменят принципы работы…
раздел — поиск и SEO ;
Tweet |
Написать отзыв: