Полезные советы от Google: плохие ссылки и новостные сюжеты
Специалисты Google в очередной раз представили несколько полезных советов, которые наверняка могут быть интересными многим владельцам сайтов. Последняя порция такой «помощи», представленная в феврале, касается борьбы с плохими ссылками на сайт и развития новостных сюжетов.
Начать стоит с так называемых неестественных ссылок, которые могут обнаружиться поисковыми роботами Google у любого сайта как при SEO-продвижении, так и без оного. Уже давно сервис Webmasters Tools этого поисковика умеет сообщать владельцам ресурсов о том, что в интернете обнаружены некачественные ссылки на этот сайт — покупные недорогие SEO-ссылки, не несущие смысла или пользы для посетителей ссылающихся сайтов, плохо оформленные или незаметные, по которым нет переходов с одного сайта на другой, и т.п. Однако проблема в том, что пользы от подобных сообщений мало. Ведь на глаз определить, какие именно ссылки из существующих и указанных в Webmasters Tools вызывают у поисковика подозрения, нельзя. Потому попытки снять или отклонить сомнительные ссылки связаны с известным риском. Ведь вместе с ними или вообще вместо них можно лишиться по-настоящему качественных, достойных ссылок, которые дают пользу сайту и помогают его ранжированию в поисковой выдаче. Теперь же Google решился давать определенные подсказки.
Так, прежде всего представители Google поделились приемом, касающимся сортировки указанных в Webmasters Tools ссылок. Если располагать их в хронологическом порядке, то можно после появления сообщения о «плохих» ссылках попытаться сделать выводы насчет последних проиндексированных ссылок — скорее всего «вредители» среди них. Ну, а в скором будущем Google начнет... приводить примеры некачественных ссылок. По словам представителей поисковика, пока сложно сказать, как будет реализована на практике данная идея, однако скорее всего вместе с сообщением об обнаружении подобных линков система покажет одну или две таких ссылки, с указанием в духе «вот такие вещи вредят ранжированию вашего сайта, уберите их и им подобные!». Когда этот функционал запустят в действие, пока не уточняется.
Что же до развивающихся новостных сюжетов, то в Google рассказали, что наиболее грамотным и правильным как с точки зрения пользователя, так и поискового механизма будет постоянное обновление одного и того же материала на одной и той же странице. Для посетителей это даст возможность увидеть ход событий вокруг одной темы без дополнительных переходов и поисков по сайту, а для поисковика это будет плюсом, поскольку ссылочный и «авторитетный» вес будет аккумулироваться на одной странице. В качестве примера такого воплощения гугловцы назвали Википедию, где в рамках одного URL один сюжет развивается и углубляется. Впрочем, если реализовать такую идею нельзя или просто есть желание начать новую тему на своем сайте, можно сделать несколько иначе — перелинковать все связанные одним сюжетом новости и материалы. Это необходимый минимум.
Начать стоит с так называемых неестественных ссылок, которые могут обнаружиться поисковыми роботами Google у любого сайта как при SEO-продвижении, так и без оного. Уже давно сервис Webmasters Tools этого поисковика умеет сообщать владельцам ресурсов о том, что в интернете обнаружены некачественные ссылки на этот сайт — покупные недорогие SEO-ссылки, не несущие смысла или пользы для посетителей ссылающихся сайтов, плохо оформленные или незаметные, по которым нет переходов с одного сайта на другой, и т.п. Однако проблема в том, что пользы от подобных сообщений мало. Ведь на глаз определить, какие именно ссылки из существующих и указанных в Webmasters Tools вызывают у поисковика подозрения, нельзя. Потому попытки снять или отклонить сомнительные ссылки связаны с известным риском. Ведь вместе с ними или вообще вместо них можно лишиться по-настоящему качественных, достойных ссылок, которые дают пользу сайту и помогают его ранжированию в поисковой выдаче. Теперь же Google решился давать определенные подсказки.
Сообщение о неестественных ссылках полезно, однако делать из него реальные выводы было сложно -
определить, какие именно ссылки не нравятся Google, нередко весьма проблематично...
определить, какие именно ссылки не нравятся Google, нередко весьма проблематично...
Что же до развивающихся новостных сюжетов, то в Google рассказали, что наиболее грамотным и правильным как с точки зрения пользователя, так и поискового механизма будет постоянное обновление одного и того же материала на одной и той же странице. Для посетителей это даст возможность увидеть ход событий вокруг одной темы без дополнительных переходов и поисков по сайту, а для поисковика это будет плюсом, поскольку ссылочный и «авторитетный» вес будет аккумулироваться на одной странице. В качестве примера такого воплощения гугловцы назвали Википедию, где в рамках одного URL один сюжет развивается и углубляется. Впрочем, если реализовать такую идею нельзя или просто есть желание начать новую тему на своем сайте, можно сделать несколько иначе — перелинковать все связанные одним сюжетом новости и материалы. Это необходимый минимум.
раздел — поиск и SEO ;
Tweet |
Написать отзыв: