Яндекс добавил «Оригинальные тексты» в алгоритм
«Оригинальные тексты», специальный инструмент от Яндекса для вебмастеров, представленный летом 2012 года в режиме тестирования, отныне включен в действующий алгоритм ранжирования сайтов. И теперь уникальный контент будет цениться еще выше — хотя и с рядом оговорок.
Запуская полгода назад «Оригинальные тексты», в Яндексе сразу оговорили, что тестирование нужно не просто для отладки приема текстов на подтверждение авторских прав, а именно для обучения алгоритма распознавать плагиат — чтобы в будущем добавить новый инструмент в базовую формулу ранжирования. Потому с формальной точки зрения для владельца сайта сейчас ничего не изменилось. Он, как и раньше, через специальную формулу фирменного яндексовского Вебмастера может сообщить поисковику об уникальном тексте еще до его публикации у себя на сайте (на рассмотрение принимаются тексты от 2 до 32 тысяч знаков). Это позволяет обезопасить себя от проблемы воровства контента, когда другой ресурс перепечатывал чужой текст у себя еще до индексации «оригинала» — в такой ситуации Яндекс автором подобного контента чаще всего считал того, у кого он был раньше обнаружен поисковым роботом. Соответственно и ранжирование по связанным запросам было выше у сайта-плагиатора.
Новая возможность оказалась востребованной — по данным разработчиков, сейчас в день приходит до 2000 текстов, которые пытаются авторизовать вебмастера. Правда, как показала практика, не все из них добросовестны, примерно треть из присланного контента не является уникальным. Впрочем, это тоже пошло системе на пользу — сейчас «Оригинальные тексты» вполне грамотно умеют определять плагиат. Потому в Яндексе уверены, что добавление этого инструмента в алгоритм ранжирования пойдет на пользу качеству поиска. Так, например, уже сейчас, в стадии тестирования, поисковый механизм на 80% чаще отдавал предпочтение «авторизованному» тексту и сайту, где он опубликован, — даже в сравнении с более авторитетными и хорошо индексируемыми ресурсами, которые этот же самый текст могли разместить у себя до того, как робот нашел его на «родном» сайте.
Впрочем, представители Яндекса особо подчеркнули один важный нюанс: оригинальность текста не равна его релевантности. Иными словами, в некоторых ситуациях даже уникальный контент, но некачественный или не в полной мере отвечающий запросу пользователя, может стоять в естественной поисковой выдаче ниже, чем хороший со всех точек зрения текст на другом сайте, который вообще-то этому сайту не принадлежит... В общем, если обобщить эту идею: писать надо не просто уникальные, а по-настоящему хорошие тексты — для людей.
Запуская полгода назад «Оригинальные тексты», в Яндексе сразу оговорили, что тестирование нужно не просто для отладки приема текстов на подтверждение авторских прав, а именно для обучения алгоритма распознавать плагиат — чтобы в будущем добавить новый инструмент в базовую формулу ранжирования. Потому с формальной точки зрения для владельца сайта сейчас ничего не изменилось. Он, как и раньше, через специальную формулу фирменного яндексовского Вебмастера может сообщить поисковику об уникальном тексте еще до его публикации у себя на сайте (на рассмотрение принимаются тексты от 2 до 32 тысяч знаков). Это позволяет обезопасить себя от проблемы воровства контента, когда другой ресурс перепечатывал чужой текст у себя еще до индексации «оригинала» — в такой ситуации Яндекс автором подобного контента чаще всего считал того, у кого он был раньше обнаружен поисковым роботом. Соответственно и ранжирование по связанным запросам было выше у сайта-плагиатора.
В данный момент отправка текста на авторизацию проходит в ручном режиме, но вскоре добавится функционал с API,
чтобы автоматизировать такой труд для сайтов с огромным количеством постоянно появляющегося нового контента
чтобы автоматизировать такой труд для сайтов с огромным количеством постоянно появляющегося нового контента
Новая возможность оказалась востребованной — по данным разработчиков, сейчас в день приходит до 2000 текстов, которые пытаются авторизовать вебмастера. Правда, как показала практика, не все из них добросовестны, примерно треть из присланного контента не является уникальным. Впрочем, это тоже пошло системе на пользу — сейчас «Оригинальные тексты» вполне грамотно умеют определять плагиат. Потому в Яндексе уверены, что добавление этого инструмента в алгоритм ранжирования пойдет на пользу качеству поиска. Так, например, уже сейчас, в стадии тестирования, поисковый механизм на 80% чаще отдавал предпочтение «авторизованному» тексту и сайту, где он опубликован, — даже в сравнении с более авторитетными и хорошо индексируемыми ресурсами, которые этот же самый текст могли разместить у себя до того, как робот нашел его на «родном» сайте.
Впрочем, представители Яндекса особо подчеркнули один важный нюанс: оригинальность текста не равна его релевантности. Иными словами, в некоторых ситуациях даже уникальный контент, но некачественный или не в полной мере отвечающий запросу пользователя, может стоять в естественной поисковой выдаче ниже, чем хороший со всех точек зрения текст на другом сайте, который вообще-то этому сайту не принадлежит... В общем, если обобщить эту идею: писать надо не просто уникальные, а по-настоящему хорошие тексты — для людей.
раздел — поиск и SEO ;
Tweet |
Написать отзыв: