Рынок мобильной рекламы-2012: рост в Украине
В 2012 году украинский рынок мобильной рекламы достиг величины в $10 млн, а стоимость всех услуг по маркетингу в сфере мобильной связи и мобильного интернета превысила этот показатель вдвое. Такие данные привели в агентстве LEAD9.
По словам представителей этого агентства, рынок мобильного маркетинга сейчас развивается в Украине как никогда активно. Причин такого расширения много. Тут и увеличение продаж смартфонов (в этом году их, например, купили в нашей стране больше, чем компьютеров — впервые в истории); и активное использование мобильного интернета (по разным оценкам, сейчас в интернет с помощью мобильников регулярно выходит порядка 12 миллионов украинцев); и общее увеличение подобной аудитории (в Украине без малого 40 миллионов абонентов, что сравнимо с ТВ-аудиторией). Но самое главное — сами рекламодатели увидели и ощутили на себе развитие новых технологий и возможности их применения в области маркетинга.
А потому нет ничего удивительного в том, что только средний бюджет рекламной кампании в прошедшем году в Украине в этой сфере увеличился сразу на 20%. Правда, при этом наибольшей популярностью пользуется совсем не интернет-канал — на долю SMS-спама с различными рекламными промо-акциями, по данным LEAD9, приходится 70% проектов. А вот «чистый» интернет-маркетинг выбирает 25% рекламодателей. Оставшиеся 5% включают мобильные приложения, игры, дополненную реальность, онлайн-видео и другие нестандартные и инновационные идеи (вроде геотаргетинга, который в мобильном маркетинге пока в диковинку).
Зато и отдача, как показывают исследования, в таком виде рекламных кампаний весьма высока. Если верить статистическим выкладкам от агентства LEAD9, то средний уровень отклика в мобильном маркетинге колеблется от 3 до 10 процентов. Потому неудивительно, что на следующий год анонсируется рост украинского рынка интернет-маркетинга не хуже, чем в сезоне-2012. По мнению экспертов, и бюджеты кампаний, и количество кампаний увеличится минимум на 10-20%.
По словам представителей этого агентства, рынок мобильного маркетинга сейчас развивается в Украине как никогда активно. Причин такого расширения много. Тут и увеличение продаж смартфонов (в этом году их, например, купили в нашей стране больше, чем компьютеров — впервые в истории); и активное использование мобильного интернета (по разным оценкам, сейчас в интернет с помощью мобильников регулярно выходит порядка 12 миллионов украинцев); и общее увеличение подобной аудитории (в Украине без малого 40 миллионов абонентов, что сравнимо с ТВ-аудиторией). Но самое главное — сами рекламодатели увидели и ощутили на себе развитие новых технологий и возможности их применения в области маркетинга.
А потому нет ничего удивительного в том, что только средний бюджет рекламной кампании в прошедшем году в Украине в этой сфере увеличился сразу на 20%. Правда, при этом наибольшей популярностью пользуется совсем не интернет-канал — на долю SMS-спама с различными рекламными промо-акциями, по данным LEAD9, приходится 70% проектов. А вот «чистый» интернет-маркетинг выбирает 25% рекламодателей. Оставшиеся 5% включают мобильные приложения, игры, дополненную реальность, онлайн-видео и другие нестандартные и инновационные идеи (вроде геотаргетинга, который в мобильном маркетинге пока в диковинку).
Зато и отдача, как показывают исследования, в таком виде рекламных кампаний весьма высока. Если верить статистическим выкладкам от агентства LEAD9, то средний уровень отклика в мобильном маркетинге колеблется от 3 до 10 процентов. Потому неудивительно, что на следующий год анонсируется рост украинского рынка интернет-маркетинга не хуже, чем в сезоне-2012. По мнению экспертов, и бюджеты кампаний, и количество кампаний увеличится минимум на 10-20%.
раздел — мобильный интернет ;
Tweet |
Написать отзыв: