Разделы:

Рекламный рынок Рунета и кризис

Шилова Надежда, директор РА AD|LABS, ответила представителю ИА "РосФинКом" на ряд вопросов о ситуации на рекламном рынке Рунета.
ИА "РосФинКом": В чем, на ваш взгляд, ключевые особенности рекламного рынка Рунета по сравнению с другими российским рекламными рынками?
Рекламный рынок Рунета отличается от других низким порогом входа (решение найдется на любой бюджет) и низкими рисками неуспеха. Рынок молодой, быстрорастущий, высокотехнологичный, перспективный. Рынок больших возможностей: всевозможные таргетинги - точное попадание в целевую аудиторию, измеримость результата кампаний, интерактивность.
ИА "РосФинКом": Какова ваша оценка объема рекламного рынка Рунета в 2008 году?
Мы сами не проводим оценку объема рынка, но согласны с данными АКАР и АиБ - порядка $600 млн без НДС.
ИА "РосФинКом": Если сравнивать финансовые результаты I квартала 2009 г. с аналогичным периодом прошлого года, какая наблюдается динамика? С чем вы связываете произошедшие изменения?
В первом квартале мы наблюдали положительную динамику роста - быстрее всех у нас растут продажи Google.AdWords. Хотя средней чек нового клиента в нашем РА уменьшился, CPC также снизилась из-за финансового кризиса, многие клиенты продолжают расширять бюджеты и пробовать новые продукты с низкой стоимостью клика.
ИА "РосФинКом": Какие изменения произойдут в рыночной динамике в 2009 г.? Каков ваш прогноз объема рынка в 2009 г.?
Вряд ли стоит ожидать в этом году привычное двукратное увеличение рынка, но если измениться вместе с рынком, то можно расти быстрее него. Мой оптимистичный прогноз плюс 60-70% роста, пессимистичный - плюс 30%.
ИА "РосФинКом": Окажет ли влияние на рекламный рынок Рунета мировой экономический кризис? Если да, то насколько сильное влияние и как оно будет проявляться?
Уже оказывает: клиенты минимизируют риски - снижается средний чек как по новым, так и по текущим клиентам, уменьшилась стоимость клика во многих темах, приходят рекламодатели из других медиа, клиенты становятся более требовательными, тщательно следят за рекламными кампаниями, оценивают эффективность, агентства меняются - предлагают более качественный сервис в борьбе за клиента. Как ни странно, кризис во многом положительно повлияет на рынок.
ИА "РосФинКом": Какой вид сетевой рекламы, на ваш взгляд, в кризисных условиях более эффективен и востребован - контекстная реклама или медийная (баннерная)?
Наиболее эффективна та реклама, которая решает задачи клиента. В кризис востребованы решения с оплатой за клик, результат. Сюда можно отнести контекстную рекламу и определенные продукты из медийной с низкой ценой и порогом входа. Остается пласт рекламодателей, которые не могут решить свои задачи контекстной рекламой (вывод нового продукта на рынок, брендинг), они продолжают размещать медийку с широким охватом, используют новые возможности рекламы - агентов влияния, рекламу в социальных сетях и пр.
ИА "РосФинКом": Могут ли в кризисных условиях возникнуть новые рекламные сетевые формы/произойдет ли оптимизация привычных рекламных форм?
Новые технологии и форматы рекламы возникают скорее вне зависимости от кризиса, развитие идет от потребностей рынка. Сейчас активно внедряются поведенческие и социально-демографические таргетинги, появилась и развивается видеореклама, активно развивается вирусный маркетинг, появляются форматы с оплатой за результат (CPA). Вероятно, уже к осени площадки заметно модифицируют ряд продуктов, которые в кризис оказались невостребованы как по цене, порогу входа, так и по возможностям настройки и нацеливания. Рекламодатель от этого только выиграет!
Источник: ИА "РосФинКом"

раздел —  контекстная реклама ;

Написать отзыв: