Разделы:

Яндекс рассказал, как он вычисляет «платные ссылки»

На конференции WWW2009 в Мадриде Яндекс выступил с постером, посвященным алгоритму автоматического определения платных ссылок. Оригинальный текст на английском можно скачать здесь в формате .pdf (перевод на русский язык).

Суть методики выявления платных ссылок заключается в самообучаемом алгоритме: грубо говоря, сначала беретеся множество платных ссылок и оптимизированных сайтов, выявленных экспертами, скармливается алгоритму, и на основе ссылочных связей выявляется платность ссылок. Алгоритм исходит из того, что (1) ссылки ведущие на сайты, которые в целом покупают много ссылок, с высокой вероятностью являются платными, что (2) все ссылки с сайтов, на которых размещено много платных ссылок, с высокой вероятностью тоже являются платными, и что (3) если ссылка содержит в себе коммерческий запрос, то она с высокой вероятностью является платной.

Кроме того, в докладе озвучен очень важный тезис:
Несмотря на то, что платные ссылки действительно оказывают влияние на ранжирование, мы не считаем их спамом. Многие платные ссылки встречаются на вполне достойных страницах, и часто ведут на полезные коммерческие сайты. <...> Можно ожидать, что такие ссылки содержат полезную информацию о реципиенте. (перевод и курсив мои — Д. И.)
Таким образом, мы получаем подтверждение следующим фактам:
(1) как и подозревали оптимизаторы, платные ссылки прекрасно «видны» Яндексу
(2) и в этом нет ничего страшного.
Как умение Яндекса выявлять платные ссылки отразится на ранжировании и коммерческом SEO нам еще предстоит увидеть позже, а пока что я бы рекомендовал коллегам-оптимизаторам задуматься о том, где добывать ссылки, которые не будут определяться как платные. Есть шанс, что их влияние будет сильнее, чем влияние платных.

раздел —  поиск и SEO ;

Написать отзыв: