Отчет с SMM camp B4B
В Киеве, 12 ноября прошел SMM Camp B4B. Мероприятие состояло из двух потоков. Докладчиками стали украинские специалисты в сфере PR, SMM, блогосферы. Некоторые доклады оказались весьма полезными, некоторые же, на мой взгляд, скучными и малоинформативными.
«Создание и развитие сообществ с социальных медиа. Опыт «Майкрософт Украина» Максон Пуговский
Интересный доклад о том, каким образом компания «Майкрософт» пиарит себя на просторах социальных медиа.
Основные тезисы доклада:
Что нужно для SMM?
-
Читать много по теме/быть в теме.
-
Нанимать SMM-специалистов.
-
Советоваться с коллегами и сотрудниками.
Кто же в компании занимается SMM?
-
PR менеджеры
-
Рекламные агентства
-
Фрилансеры
-
Рядовые сотрудники (для узкого круга обязанностей)
В процессе доклада выяснилось, что Майкрософт постоянно устраивает акции. Денежный приз или эквивалент денежного приза составляет сумму около 30 000 грн.
Максон пожаловался на сложность законодательства Украины (тяжело официально выдавать денежные призы). Также рассказал, что правила акции нужно продумывать очень тщательно с практической и юридической точек зрения.
Докладчик также поделился опытом рекламирования товаров на телевидении: рекламные ролики необходимо делать креативными (в частности, в рекламных роликах от Макрософт снимался непосредственно директор Майкрософт Украина.)
Также компания Макрософт Украина постоянно устраивает оффлайновые встречи своих фанов, участников акций.
В процессе доклада Максон раздавал подарки при правильном ответе на различные вопросы (сколько сейчас в фейсбук группе участников, какой был результат после проведения той или иной акции), но вот на просьбу показать на ноутбуке Internet Explorer 9 и получить приз, люди просто не отреагировали. Как я понял, приз так и осталяся неврученным.
«Работа с негативом в социальных сетях» Анна Бидник
Очень интересный доклад о том, каким образом нужно реагировать на негатив, направленный против компании. В докладе прозвучали философские ответы на вопрос «Негатив - это хорошо или плохо?»
Как выяснилось, для компании негативые отзывы в Сети - это хорошо. Позитивные отзывы скучны для пользователя, он отлично понимает, что нет ничего идеального и специально ищет негатив против той компании, в которой хочет заказать услугу/товар. Поэтому негативу быть! Но нужно следовать некоторым правилам:
-
при ответе на негатив нужно всегда оставаться позитивными;
-
отвечать как можно скорее;
-
отвечать нужно обязательно;
-
отвечать должны все (от имени компании, от имени директора, рядового сотрудника);
-
по возможности решайте ситуацию/принимайте меры;
-
благодарите клиентов за указание на проблему;
-
признавайте ошибку при ее наличии;
-
не жадничайте: иногда дешевле для бизнеса вернуть стоимость товара/услуги (надеюсь, все помнят конфликт Артемия Лебедеева и Ленд Ровер Россия);
-
не разводите полемику;
-
ведите диалог постоянно;
-
не поддавайтесь на троллинг.
При ответе на негатив категорически запрещено:
-
проявлять агрессию;
-
отрицать факты;
-
игнорировать ситуацию;
-
просить удалить/удалять комментарии.
Вывод: необходимо постоянно "мониторить" отзывы о своей компании и отвечать на них. Если же о вас не говорят, то или уходите с рынка или срочно выделяйтесь среди конкурентов.
«Рекламные кампании в блогосфере» Игорь Бигдан
Довольно интересный доклад о жизни блоггера и его умозаключениях об эффективности PR-кампаний в Интернете. Однако, презентацию докладчик не подготовил.
Основные мысли доклада:
-
хочешь что-то прорекламировать, дай это блоггеру для тестирования (хочешь разрекламировать курорт — отправь блоггера туда) — это скрытая реклама
-
работает явная реклама, т. е. посты, в которых сразу предупреждают о рекламном содержании
Неэффективно:
-
рекламировать в блогах товары с заведомо известными изъянами, откровенно плохие товары/услуги
-
скрытая реклама, кроме той, которая описана выше
-
конкурсы, акции.
«Конкурсы как инструмент онлайн-маркетинга: разновидности, стратегии, кейсы» Стас Гладков
Основные тезисы:
Суть конкурса — дешевизна, т. е. много участников, но приз один.
Работает принцип 20/80.
Конкурсы необходимо делать как можно более разнообразными, но в то же время понятными и с простой механикой
Правила, которыми необходимо руководствоваться при создании конкурса/акции:
-
Приз обязательно должны быть привлекательным.
-
Условия акции должны быть максимально простыми.
-
Нужно продумывать механику проведения (не создавать преград для участия, прорабатывать юзабилити страниц конкурса, показывать участникам, что есть шансы выиграть).
-
Платформа, на которой создается конкурс, подбирается очень тщательно и много раз тестируется.
-
Алгоритм определения победителя должен быть максимально простым и прозрачным.
-
Нужно быть коммуникабельным, постоянно прислушиваться к отзывам и комментариям участников.
«Продажи B2B с помощью социальных сетей» Вита кравчук
Люди не любят бренды, люди любят людей, которые их представляют (с)
Довольно интересный, но во многом очевидный доклад Виты Кравчук расставил некоторые мелочи на свои места.
В качестве основных тезисов можно выделить:
-
множество людей являются пользователями соц. сетей;
-
пользователи фейсбука — активная платежеспособная аудитория, которая там общается;
-
пользователи Linkedin занимаются бизнесом и приходят туда для поиска контактов;
-
Self branding — красная нить при поиске клиентов, партнеров;
-
необходимо максимально заполнять свой профиль в соц сетях.
раздел — мероприятие ; теги: — SMM,события,отчет
Tweet |
Написать отзыв: