Разделы:

И Яндекс увлекся таргетированием

Поисковая система Яндекс научилась самостоятельно классифицировать всех пользователей – чтобы лучше и эффективнее направлять им рекламу.

1 сентября вступает в действие едва ли не главная новинка от Яндекс последнего времени – технология «Крипта», позволяющая значительно расширить возможности медийной рекламы. Ее цель в том, чтобы суметь в режиме реального времени таргетировать рекламные объявления на те или иные группы пользователей. А определение и разделение будет проходить по полу (две группы), возрасту (пять категорий) и доходу (средний или высокий). Этих социально-демографических признаков, по мнению представителей Яндекса, будет вполне достаточно, чтобы в несколько раз повысить эффективность показа рекламы – а потому и повышение цены на 50% в сравнении с обычными объявлениями считают вполне обоснованным.

Ну, а чтобы убедить всех сомневающихся в работоспособности подобного механизма, в Яндексе приоткрыли завесу тайну на принципом «Крипты». Эта технология анализирует поведение человека в поисковике (характер запросов, их длину, порядок слов, грамматическую правильность и многое-многое другое – всего принимается в расчет порядка 300 факторов) и, исходя из этого, делает вывод, к какой группе по каждой категории отнести пользователя. Разумеется, «Крипта» прошла серьезные испытания. Так, в течение полугода был проведен анонимный анализ поведения пользователей профессиональной социальной сети «Мой Круг» (там люди чаще указывают свои реальные данные, чем в обычных соцсетях) и зарегистрированных пользователей самого Яндекса – всего в этот период времени в обработке находилось поведение примерно миллиона анкет!

Но результат того стоил. Например, точность определения пола составляет 74% – в полтора раза выше, чем обычно. А возрастная группа «25-34» вычисляется с вероятностью 45% – в два с лишним раза точнее, чем случайное определение. При этом если суммировать эти группы, то эта эффективность «угадывания» становится еще выше! Но важнее, что «Крипта» сделана самообучающейся, вскоре она сможет узнавать предпочтения и интересы людей – а потому со временем точность определения пользователя для показа ему рекламу станет еще мощнее. И наверняка дороже.

раздел —  контекстная реклама ;

Написать отзыв: