Яндекс.Директ разрешит клонов?
В Яндексе всерьез рассматривают возможность отмены ограничений на количество рекламных объявлений в Директе одной и той же компании.
Изначально система контекстной рекламы Яндекс.Директ весьма жестко ограничивала нахождение в ней так называемых сайтов-клонов – сайтов, которые принадлежат одной и той же компании, но выглядят как совершенно разные сайты с разными продуктами и ценами. В Яндексе считали и продолжают считать, что если подобные ресурсы будут находиться в выдаче Директа одновременно, это будет нарушением принципа честной конкуренции. Ведь при определенном желании и соответствующих финансовых затратах со стороны рекламодателя может выйти так, что какое бы объявление не привлекло внимание пользователя, он будет обращаться по сути в одну и ту же компанию – которая попросту забьет всю выдачу своими клонами.
Но теперь, похоже, в Яндекс.Директе устали бороться с этим явлением. По крайней мере об этом заявил на форуме рекламного сервиса Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий. По его словам, дело не в том, что в Яндексе пересмотрели свои принципы – тут дело в том, что директовцы признали, что «потеряли способность эффективно обеспечивать контроль в этом месте». И если в ближайшее время не будет найден кардинально новый способ автоматически склеивать сайты-клоны (а сейчас чаще всего это происходит чуть ли не в ручном режиме по наводке бдительных сайтов-конкурентов), то в Яндекс.Директе готовы попросту отказаться от такой цели!
Спрогнозировать, к чему приведет подобный шаг со стороны крупнейшего российского игрока контекстной рекламы, не так уж и трудно. По крайней мере, на первом этапе выдача рекламных объявлений действительно будет забита клонами. Но, по мнению многих экспертов, этот период продлится не так уж и долго. Причиной тому аукционный принцип формирования цены за объявления в Директе. Попросту говоря, начнется война бюджетов, которая очень быстро перейдет все разумные границы, – и потому подавляющее большинство рекламодателей, не в силах поддерживать такую гонку, должно будет успокоиться. И ограничиться одним-двумя сайтами-клонами для своей рекламы.
раздел — контекстная реклама ;
Tweet |
Написать отзыв: