Facebook без объявления войны…
Руководство социальной сети Facebook признало, что затеяло «черную» PR-кампанию против Google. Ответный шаг не за горами?
В IT-сфере разгорелся нешуточный скандал. Зародился он в начале мая после публикации USA Today, в которой издание рассказало, что с ним связались представители крупнейшего в Штатах PR-агентства Burson-Marsteller, предложившие написать серию обличительных материалов о деятельности Google. В частности, отрицательный упор предлагалось сделать на сервисе Social Circle. Эта новинка от Google создает перечень сетевых знакомств пользователя почты Gmail: для этого автоматически берутся в расчет контакты электронной почты, список друзей из Facebook, Twitter и прочих соцсетей, а также друзья друзей из них же. Итогом служит некий «социальный поиск», с помощью которого можно читать записи и данные более-менее знакомых вам людей. Мотивация «заказчиков» была простой – подобное распространение информации нарушает право неприкосновенности личной жизни. Ведь даже если вы не пользуетесь Gmail, но есть в Facebook, то друзья ваших друзей, которые пользуются этой почтой, получат доступ к вашей конфиденциальной информации без вашего на то разрешения и даже уведомления!
Впрочем, посыл пиарщиков из Burson-Marsteller оказался пустым – в USA Today отказались от такого заказа и даже раструбили о нем на весь мир. И это был только старт – оказалось, что подобные обращения со стороны этого PR-агентства получали многие американские издания и блогеры. Правда, имя заказчика все равно оставалось загадкой – большинство мнений разделились между Apple (соперничество операционных систем iOS и Android) и Microsoft (борьба поисковика Bing с Google), однако правда оказалась иной. Как выяснили сотрудники уже издания The Daily Beast, заказ в Burson-Marsteller на очернение крупнейшего поискового сервиса планеты сделала социальная сеть Facebook, что уже официально подтвердили представители этой компании.
Правда, фэйсбуковцы изо всех сил постарались сделать хорошую мину при плохой игре. Так, представители этой сети объяснили, что не хотели войны с Google, а просто пытались обратить внимание общественности на невозможность сохранности личных данных при такой системе. Хотя, конечно, куда большая проблема была в том, что Google без разрешения использует данные, что хранятся в Facebook и по сути принадлежат ей… Впрочем, как бы там ни было, но PR-кампания провалилась, при этом оглушительно. Любопытно и во многом показательно, что представители Google все это время демонстративно хранили молчание и не комментировали поведение оппонента. Копили силы для ответного шага?
раздел — социальные сети ;
Tweet |
Написать отзыв: